«Спрос есть, но всё зависит от продукта»

«Спрос есть, но всё зависит от продукта»

Сегодня в гостях редакции генеральный директор компании Rose Group Александр Казмирчук.

- С 2017 года в Rose Group обновилась команда, сразу несколько новых назначений. Как изменится стратегия работы компании в связи с этим? Какова она на долгосрочный и краткосрочный периоды? Какие приоритеты сейчас Вы для себя видите? Какие цели ставите перед собой?

 

- Наша основная задача на сегодня – это продолжение реализации флагманского проекта компании - Микрогорода «В лесу». В частности, мы планируем форсировать строительство всех очередей и завершить его уже через шесть лет, а не через восемь, как заявлялось ранее.

При этом мы, разумеется, оцениваем все риски и их многократное увеличение при длительном периоде возврата инвестиций, но в целом девелоперский бизнес банку, как нашему основному акционеру, интересен. И в этом направлении мы будем развиваться в ближайшее время наиболее активно. Планируем продолжать уже начатые проекты, а также смотрим площадки под строительство жилья эконом- и комфорткласса. С самого начала создания наш Микрогород «В лесу» является эталонным в сегменте комфорткласса с точки зрения концептуального подхода к квартальной комплексной застройке. И нам приятно, что продукт оценили и наши коллеги, и эксперты рынка, и, самое главное, покупатели.

Еще одно возможное направление для развития – участие собственной генподрядной структуры во внешних для компании проектах, в том числе и проектах нашего акционера. Опыт Rose Group сразу в нескольких сегментах рынка (элитное строительство, квартальная застройка, реконструкция, торговая недвижимость), который есть далеко не у каждого застройщика, мог бы быть очень полезен. Но как строительного заказчика для города мы себя в этом процессе не видим.

 

- А готова ли компания сейчас входить в новые масштабные проекты? Насколько это может быть вам интересно?

 

- Сегодня очевидно, что наблюдается тенденция к укрупнению бизнеса. Потому что входить в новые масштабные проекты небольшим инвестиционным компаниям рискованно и не всегда по силам. Но в наших планах подобных проектов пока нет. Хотя мы, в общем, немаленькие. А во-вторых, в нынешних экономических условиях входить в подобные проекты надо очень вдумчиво, даже в интересных локациях. Я бы не стал сейчас рассматривать новые крупные проекты комплексного освоения территорий (КОТ) без детальной оценки структуры текущего предложения на рынке жилой недвижимости. Несмотря на то что Rose Group была одной из первых компаний, которая рискнула и с нуля успешно реализовала идею не просто нового района в тогда мало классифицированном сегменте комфорткласса, да еще и с полной отделкой. Многие пока подобное только планируют, позиционируют, а мы уже выходим на третью очередь строительства за шесть лет проекта.

 

- Если оценивать емкость рынка жилья экономкласса, то что вы можете сказать о спросе в ближайшее время? Как будет развиваться ситуация? Не произойдет ли затоваривание в столичном регионе в результате ввода миллионов квадратных метров в проектах редевелопмента?

 

- Пока динамика и ввода, и реализации жилья в новостройках эконом- и комфорткласса положительная. Я уверен, что эти сегменты будут развиваться. Спрос есть, но всё зависит от продукта. К примеру, мы сегодня предлагаем рынку объект уровня комфорт+ с подземным паркингом, концепцией «двор без машин», квартирами с отделкой. Со всем набором преимуществ и услуг цена лота в Микрогороде соответствует средней по рынку, но не является нижней границей по Москве и Московской области. Но главное преимущество Микрогорода в том, что готовых предложений с таким набором опций сейчас почти нет.

- Давайте тогда поговорим о реальных конкурентных преимуществах вашего проекта. К примеру, качество городской среды, то, на чем изначально строилась концепция Микрогорода. Это востребовано сегодня людьми? И что особенно из опций «комфортной городской среды» необходимо вашим покупателям?

 

- Всё из того, чтобы было запланировано и запроектировано, сегодня востребовано на сто процентов. Отделка, школы, детские сады, благоустроенные дворы, игровые площадки, подземный паркинг. Взять, к примеру школу, которую изначально предполагалось передать на баланс области, но потом мы отказались от этой идеи. Она очень востребована микрогорожанами. Мы постоянно мониторим качество учебных программ, совместно с нашим привлеченным образовательным оператором придумываем спортивные и развивающие кружки, и дополнительно в том числе летние обучающие программы. Кроме того, у нас есть примеры, когда люди покупают квартиру в Микрогороде, потому что тут уже есть именно наша школа, и она лучшая в округе.

 

- Школа – это объект социальной инфраструктуры. А какова роль коммерческой недвижимости в составе жилого проекта?

- Все первые этажи у нас инфраструктурные. Кроме того, в составе третьей очереди строительства будет введено несколько отдельно стоящих сооружений, в которых разместятся дополнительные коммерческие объекты и офисные помещения. Мы точно знаем, что у нас в непосредственной близости, на относительно небольшой территории активно развиваются логистические центры. И мы планируем, что наши коммерческие площади будут востребованы в качестве штаб-квартир, в том числе представителями малого и среднего бизнеса. Им сегодня необходим качественный офис с хорошим сервисом.

Что касается первых этажей, то это небольшие отдельные помещения в аренду и на продажу с функциональными назначениями, которые требуются для максимально комфортной жизни в собственном районе: магазины, сфера услуг, спортивные клубы, аптеки, кафе, ветклиники.

29 мая 2018 12:38

КАК СЕГОДНЯ ВЫБИРАЮТ ЗАГОРОДНОЕ ЖИЛЬЕ?

17 августа 2018 16:59

КАК СЕГОДНЯ ВЫБИРАЮТ ЗАГОРОДНОЕ ЖИЛЬЕ?

Первичный рынок премиальной загородной недвижимости запада Подмосковья, лето 2018 г.

Студийная недвижимость переживает не лучшие времена

14 августа 2018 16:42

Студийная недвижимость переживает не лучшие времена

Доступная ипотека и высокий спрос на первичном рынке мешают развитию формата малометражных квартир.

спецпредложения