Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Елена Ноготкова: Как начинающим музыкантам пробиться в радиоэфир или просто стать замеченными?
Владимир Верещагин: Во-первых, для того чтобы попасть в эфир, нужно иметь не только хорошую песню – она должна быть хорошо записана. А это очень сложно. Сделать хорошую запись на коленке и за копейки нереально. Ни одной такой записи я на радио не слышал. На "Нашем радио" честно пытаются отслушать весь материал, который приносят. У меня сейчас на работе забит ящик дисками молодых групп. Чтобы группу крутили на радио, должна быть поддержка студии, какой-нибудь звукозаписывающей компании, которая скоро выпускает их диск, а никто не хочет выпускать диск, потому что у группы нет имени. А нет имени, потому что нет эфиров на радио. Замкнутый круг.
Я помню слова Александра Пряникова с "Русского радио", который говорил, что не они должны раскручивать группу, а группа должна раскручивать их. То, что группа попадет в эфир "Русского радио", – это уже большая раскрутка. И они должны знать, что после этого у группы выйдет альбом, появится клип, будут туры и концерты. Молодая группа ничего это обещать не может. Запись делается вглухую и вслепую. Оплачиваешь 4 часа, первый раз сталкиваешься с какими-то новыми технологиями. Мы раньше репетировали в бойлерной, а приходишь на студию – и видишь дикое количество аппаратуры. За 4 часа ты должен понять, как должна звучать твоя музыка, ты должен сделать это красиво и на соответствующем уровне.
Е.Н.: Что обычно происходит, когда группа приносит свой диск на радиостанцию или музыкальный лейбл?
В.В.: Отчасти записи, которые разносились нами на станции или какие-то лейблы, просто игнорировались. Мне регулярно говорят ненавистное слово "не формат". Но чаще можно услышать "хит – не хит". Хотя я знаю группы, у которых есть стопудовые хиты, но они не пробились. Например, группа "Барабаны". Обалденная группа "Онегин" из Бреста. Они играют веселую, динамичную музыку. В своем Бресте они работают у всех "звезд", которые туда приезжают. На "Нашем радио" их не взяли, не помню, какие слова были сказаны. В Белоруссии им говорят: "Какую музыку вы играете? Надеемся, это похоже на "Леприконсы" или "Ляпис Трубецкой". Потому что есть такая товарная марка. Но люди просто делают музыку. Большинство команд приходят к кепочному разбору. Когда "Наше радио" только начинало свою деятельность, какие-то ниши только намечались. И повезло попасться на глаза Мише Козыреву в его родном городе Екатеринбурге "Чичериной" и "Смысловым галлюцинациям".
Е.Н.: Неужели Козырев – это единственный человек, который "ищет таланты"?
В.В.: Конечно, он не может все отслеживать. У него нет на это времени, и нет на это сил. Просто что-то попадает на глаза, что-то нет.
Ужасно, что музыканты стараются написать такую песню, чтобы она понравилась на "Нашем радио", или на какой-то другой радиостанции, или продюсерам. Они сидят и это вычисляют, вместо того, чтобы просто написать хорошую песню, найти свою аудиторию, принести ее на лейбл. На Западе полно всяких лейблов. Я однажды в Интернете нашел лейбл, который распространяет исключительно паршивую музыку, плохо записанную. У них тоже есть своя аудитория.
У каждого лейбла за границей есть менеджер, который ходит по кабакам и ищет хорошую группу, потому что они знают, что сделают на этом хорошие деньги. Я ни разу не встречал такого человека у нас. Поэтому так часто упоминают имя Миши Козырева, который ездит на фестивали и отсматривает группы.
Е.Н.: Почему же тогда у группы "7Б" все получилось?
В.В.: В тот момент я работал в программе "Красавица и чудовище", был продюсером рубрики "Оно вам надо?", где впервые прозвучала песня "Молодые ветра". Появился продюсер, который поверил в команду, вложил деньги. Группа заключила с Real Records контракт. Это счастливый билет. Стечение обстоятельств.
Е.Н.: Есть ли на твоей памяти хотя бы одна группа, которая с плохой записью и без спонсоров, но все же попала в эфир?
В.В.: Из того, что я вспоминаю, все шло через посредников. Демо-версии, вроде бы, попали в нужные руки. Такая ситуация была с Земфирой. Я эти записи не слышал, поэтому не могу здесь ничего сказать. Вполне возможно, что это был лишь миф, потому что все слишком красиво, и тем же лейблам надо поддерживать поток молодых музыкантов, чтобы кого-то выбирать из толпы.
Все происходит просто: выстреливает какая-то группа, по той или иной причине. И тут же все устремляются в ту же стилистику. Нужна подкормка, чтобы кого-то выловить. Мне однажды сказали такую замечательную фразу: "Запись у вас хорошая, мне нравится. Но это направление у нас еще не разработано. У нас не хватит денег, чтобы развить эту тенденцию. Мы боимся что-либо предпринимать. Поэтому давай подождем, пока какой-нибудь большой лейбл в это вложится, тогда и мы вас будем толкать".
Е.Н.: В свете выше сказанного, какую вы видите перспективу для молодых музыкантов и для вашей группы в частности?
В.В.: Для моей группы я жду чуда, которому, как мне кажется, есть место в нашей жизни. Хотя мы ведем активную подготовку к этому чуду..
Е.Н.: В России музыкальный рынок довольно узкий. У нас всего пять мейджеров: три западных, два русских. Кому себя предлагать? Чуда придется ждать долго...
В.В.: Нужно предлагать себя за границу. Есть масса маленьких лейблов, они имеют свои сайты в Интернете, с ними можно связаться. В электронной музыке это сделали "ППК", которые продвинули себя на Западе и сюда пришли уже победителями. В России себя предлагать особого смысла нет, потому что, по большому счету, никто никого не ищет. Любая откуда-то вытащенная группа – это друзья-приятели по старым временам, протащенные "своими" людьми. Группа "Сегодня ночью", например, которая продюсируется Лагутенко. Кто бы сомневался, что Дмитрий Дибров сможет записать свой альбом, если пригласит хороших музыкантов и будет записывать проверенные временем песни Майка Науменко.
Е.Н.: Но аншлаг на первом концерте он не собрал...
В.В.: Это тоже было прогнозируемо. Но при всем этом песня "Ром и пепси-кола" вошла в плей-листы радиостанций!
Е.Н.: Хавтан на одной из пресс-конференций сказал, что Интернет для молодых музыкантов – это реальный выход. Можно загнать свои записи в МР3 и вывесить на сайте...
В.В.: Эта реплика выдает человека, который плохо знаком с сегодняшним Интернетом. Когда-то это было реальностью. Но сегодня в Сети лавина молодых групп. Как узнать, какая из них хорошая, а какая плохая? Прослушивать все треки? Нет. Простой человек не может себе этого позволить, непростой не будет тратить на это время. Единственный выход – это создавать свое маленькое сообщество, свой лейбл.
Е.Н.: Неужели работая на "Нашем радио", бок о бок с Мишей Козыревым, ты не можешь пробиться в эфир?
В.В.: Мише Козыреву гораздо выгоднее иметь продюсера "Шызгара-шоу", чем еще одного музыканта.
Е.Н.: "Танцы минус" пытались продвинуть на "Максидроме" группу "Парабеллум". Известная группа тащит на себе "протеже"...
В.В.: "Парабеллум" – это музыканты из Петрозаводска, но в Москве есть группы намного лучше этой. "Мумий Тролль" пробовал протащить группу "Туманный стон". Провалившаяся попытка. Всегда пытаются протащить старых друзей, с которыми лабал в одном подвале, либо приклеиваются в качестве продюсера, что было с Земфирой или "Сегодня ночью". Причем я не могу сказать, что последние мега-талантливы. Сергей Мазаев тащил группу "Магнитная аномалия". Я не вижу этой группы сейчас.
Е.Н.: Тогда остается только ждать развития рынка?
В.В.: Надо самим развивать рынок либо прорываться туда, где есть этот рынок. Поэтому у каждой нашей песни есть английская версия. Впрочем, если за 10 лет занятий музыкой я это не бросил, у нас было какое-то количество успехов, значит, надежда существует. В конце концов, все в наших руках. Вопрос в том, в наших ли это силах. Если в наших, то мы все для этого делаем, и успех обязательно будет.
Москва давно мешает украинцам спроектировать подобное вооружение
Один из ключевых покупателей топлива из РФ жалуется на проблемы в сотрудничестве между странами