Столица подбрасывает трупы регионам

Пожалуй, нет такой статьи бюджетных расходов, которую нельзя было бы отыскать в современных документах или хотя бы в анналах истории

300 тыс. рублей в год – такова очередная статья расходов бюджета Саранска, выделенная муниципальному предприятию ритуальных услуг на доставку трупов от места происшествия до лаборатории судебно-медицинской экспертизы. Вообще-то, по словам мэра города Ивана Ненюкова, средства на эти цели должны поступать из федерального бюджета, однако их не перечисляют, и приходится выкручиваться собственными силами. Что ж, ничего удивительного, не зря же наш народ придумал множество пословиц и поговорок типа "Обещанного три года ждут" или "На Бога надейся, а сам не плошай"… Собственно, не о том речь. Просто непривычно как-то смотрится бюджетная статья расходов: "На доставку трупов". Тем не менее, кто-то ведь должен этим заниматься. И если город заинтересован в том, чтобы подобные работы выполнялись, он, соответственно, должен позаботиться и об их финансировании. В общем, трупы – столичные, а деньги – местные.

Так, например, в Алтайском крае еще в 2001 году было выделено 20 млн рублей на борьбу с саранчой, которая приводила в ужас местных агрономов: по данным осенних исследований, количество насекомых в некоторых районах превышало порог вредоносности от двух до десяти раз. Впрочем, саранча – как раз-таки неудивительно. Настоящую экзотику в России едва ли встретишь, и те звери, с которыми нам приходится бороться на бюджетные средства, редко оказываются крупнее божьей коровки. Иное дело заграница.

Например, Казахстан. В 2000 году перед руководством Карагандинской области встала серьезная проблема избавления от нашествия волков. Твари обнаглели до такой степени, что подбирались не только к отдаленным аулам и поселкам, но и к индустриальным центрам. Огромная волчица нарезала круги возле учебных корпусов Карагандинского университета до тех пор, пока ее не упокоили с миром охранники, вооруженные ломами и лопатами (что характерно, иного оружия у них просто не было). Пострадали и сайгаки. В конце концов, областным властям пришлось выделить из бюджета 2 млн тенге на борьбу с прожорливыми хищниками. За год их популяция снизилась с 600 тыс. до 10 тысяч. Такая статья расходов, согласитесь, вполне объяснима. Равно как, впрочем, и та, что давно уже введена и до сих пор не отменена в Англии. Там в штате Британского музея для борьбы с грызунами (во избежание порчи книг и экспонатов) числятся кошки, которым положено бюджетное содержание. Не слишком шикарное, надо сказать. Животных кормят не каждый день, предоставляя им охотиться за пронырливыми серыми любителями антиквариата. Зато каждому штатному коту положен желтый бант на шею. Англичане!

Британским музеем дело не обходится. С 1868 года кошки (на бюджетной основе) привлечены к службе на почте. "Ловушки и другие средства, с помощью которых мы пытались бороться с наглыми хищниками, не дали нужного результата. Поэтому я осмелился обратиться с просьбой к привратнику Таю приобрести трех котов для истребления проклятых грызунов", - писал в своей докладной записке чиновник королевской почты. Его инициатива нашла одобрение и поддержку правительства: на содержание каждого кота почте причиталось 7 пенсов в месяц. А в конце 80-х гг. XX века эта сумма увеличилась до полутора фунтов стерлингов.

Впрочем, что это мы все о котах да о котах? В той же Великобритании имела место еще одна забавная статья бюджетных расходов. Английские власти, не удовлетворенные, видимо, подсказкой здравого смысла, решили последовать поговорке "Не верь глазам своим" и выделили деньги для выяснения причин перегруженности дорог и образования множества пробок. Исследование, стоившее доброй старой Англии 40 тыс. евро, доказало, что пробки возникают из-за большого скопления автомобилей и служат причиной раздражительности водителей. До сих пор не понятно, был ли это тонкий английский юмор или жестокое надругательство в извращенной форме над государственным бюджетом. Длилась работа несколько месяцев, и за это время было опрошено всего… 83 водителя!

Выбор читателей