Неожиданная коллаборация Норы Джонс

Полузабытый ветеран Питер Мэлик пригласил Нору Джонс записать совместный альбом. И оба не прогадали. Над мелодиями Мэлика и голосом Норы основательно потрудился "кудесник сэмплера и вертушки", некто DJ Strobe




The Peter Malick Group feat. Norah Jones – "The Chill Album" (2005) В истории шоу-бизнеса случаются возвращения и коллаборации подчас весьма неожиданные. В юности, пришедшейся на конец 60-х, Питер Мэлик подрабатывал сессионным гитаристом у блюзовых легенд Джона Ли Хукера и Мадди Уотерса; чуть позднее объехал пол-Америки с труппой мюзикла "Hair" и удачно отметился на двух альбомах James Montgomery Band (1973-74). Затем почти на два десятилетия музыкант полностью "отошел от дел", занимаясь вещами, весьма далекими от музыки (по некоторой информации, это были преимущественно азартные игры). Однако в 1994-м он неожиданно "всплыл" – уже с собственным проектом, к настоящему времени успевшим выпустить несколько пластинок. Одной из наиболее любопытных работ периода "второй реинкарнации" Питера Мэлика можно считать EP "New York City" (2002), записанную им при участии восходящей джазовой звездочки Норы Джонс и послужившую прототипом для обозреваемого релиза. Как можно было предположить из названия, на сей раз над мелодиями Мэлика и голосом Норы основательно потрудился "кудесник сэмплера и вертушки", некто DJ Strobe – в результате чего каждая из 4-х композиций представлена тут аж в 2-х вариантах. Хотя, вопреки названию, давящего машинного chill-out практически не ощущается; и на том спасибо...
(***)


Anthrax – "Anthrology: No Hit Wonders" (2005)
Ну вот, настало время и для антологии Anthrax – коллектива, в пантеоне богов хэви-металла стоящего рядом с Metallica, Slayer и Megadeth. Этот двойной сборник дает достаточно полное представление о музыке группы, позволяя слушателю ощутить атмосферу настоящего трэш-металла. Весьма неплохой путеводитель по наиболее востребованному периоду творчества Anthrax. Здесь можно найти все те суперхиты, коими группа била в (д)уши любителей "железа" в 80-х: "Among The Living", "I'm The Law", "Got The Time", "Antisocial", "Indians" и многие другие. Конечно, выпуск такой потрясающей компиляции не отменяет необходимости готовить новую программу, которую поклонники группы, честно говоря, заждались. Своим выступлением на последнем "Rockwave Festival" Anthrax продемонстрировали высокий класс и отличную боевую готовность – так что после такого ударного релиза им ничего более не остается, как записывать новые песни на радость всему "металлическому" миру.
(****)


DragonForce – "Inhuman Rampage" (2006)
Бытует мнение, что коллективы, избравшие для самовыражения стилистику пауэр-металла, сами себя загоняют в достаточно жесткие рамки: взрастить что-либо принципиально новое на этом вдоль и поперек исхоженном поле ой как непросто. Тем более непонятно настойчивое стремление интернационального секстета из Лондона упражняться именно в мелодичном speed/power – идущее как-то вразрез с настоящими британскими рок-традициями. Тем не менее, Dragonforce представляют на суд слушателей вот уже третью работу. И снова все "как у больших": сдвоенные гитары, пронзительный вокал, оптимистичные хоры и ненавязчивая клавишная "подложка" – и все это помноженное на скорость и агрессивность исполнения. Диск, скорее всего, придется по душе любителям "железного" экстрима – а вот поклонникам Stratovarius или Rhapsody (уделяющих должное внимание мелодиям и аранжировкам) я его заочно рекомендовать не возьмусь.
(***)


Editors – "The Back Room" (2005)
Дебютный альбом базирующихся в Бирмингеме идеологических наследников Interpol и Joy Division. Несмотря на всю кажущуюся мрачность, диск преисполнен неподдельного рок-н-ролльного драйва. Музыканты сразу берут быка за рога, выдав на диске подряд три наиболее сильные вещи – "Lights", "Munich" и "Blood". Еще можно отметить пульсирующий энергией трек "Bullets": гитарные пассажи Криса Урбановича не зря сравнивают с манерой самых маститых гитаристов инди-рока. Пожалуй, лишь благодаря идеальной сыгранности музыкантов – апокалиптической ритм-секции в лице Рассела Литча и Эда Лея, вокалу Тома Смита и вот этой самой гитаре Урбановича – и вышла такого высокого качества работа, с которой не стыдно теперь и на фестивалях Glastonbury и "Tea In the Park" появиться во всей своей пост-роковой красе. Конечно, у кого-то может возникнуть впечатление, что песни Editors слишком похожи одна на другую – но уж больно все-таки приятное у этой музыки "послевкусие"...
(****)


Flotation Toy Warning – "Bluffer's Guide to the Flight Deck" (2005)
F.T.W. считается одним из самых интересных британских alternative-проектов. Их интеллектуальный дрим-поп в духе Air или Sigur Ros завладевает умами не чуждых музыке людей с завидной быстротой. Да и "весит" дебютная пластинка англичан вполне солидно – 10 треков растянуты на 72 минуты звучания: достаточно, чтобы как следует затянуть слушателя в свои авант-пространства, но не дать ему там окончательно заблудиться, утомиться и заснуть. Конечно, кое-какие идеи F.T.W., так сказать, "позаимствовали" у The Flaming Lips и Брайна Ино, но, в целом, Дональд Драски со товарищи сумели правильно применить опыт старших товарищей по цеху к каким-то собственным наработкам и получить-таки "вещь в себе". Тоже, какое-никакое, а достижение...
(***)


Cowboy Junkies – "Early 21st Century Blues" (2005)
История группы насчитывает уже почти 20 лет музыкального стажа, но большинство знают ее в основном по ключевому треку в звуковой дорожке к "Прирожденным убийцам". "...Blues" – десятая "номерная" пластинка "Ковбоев" – вышла на собственном лейбле музыкантов и позиционируется ими как концептуальная работа, основную идею которой можно понять уже из "живописи" на обложке. В начале прошлого года кто-то из участников коллектива предложил обыграть в грядущем альбоме насущные общественные проблемы – войны, насилие, коррупцию и прочие "блага" цивилизации. Спустя несколько дней было записано 9 кавер-версий известных "гимнов" хипповской направленности (среди оригинальных исполнителей которых были Боб Дилан и Джордж Харрисон), разбавленных двумя оригинальными опусами Майкла Тимминса. Вокал прелестницы Марго Тимминс все так же приятен, но излишняя серьезность диска способна вогнать в тоску даже самого ярого пацифиста.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia"(1,2) и концерном "Группа Союз" (3,4,5,6).

Выбор читателей