Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Anthrax – "Anthrology: No Hit Wonders" (2005)
Ну вот, настало время и для антологии Anthrax – коллектива, в пантеоне богов хэви-металла стоящего рядом с Metallica, Slayer и Megadeth. Этот двойной сборник дает достаточно полное представление о музыке группы, позволяя слушателю ощутить атмосферу настоящего трэш-металла. Весьма неплохой путеводитель по наиболее востребованному периоду творчества Anthrax. Здесь можно найти все те суперхиты, коими группа била в (д)уши любителей "железа" в 80-х: "Among The Living", "I'm The Law", "Got The Time", "Antisocial", "Indians" и многие другие. Конечно, выпуск такой потрясающей компиляции не отменяет необходимости готовить новую программу, которую поклонники группы, честно говоря, заждались. Своим выступлением на последнем "Rockwave Festival" Anthrax продемонстрировали высокий класс и отличную боевую готовность – так что после такого ударного релиза им ничего более не остается, как записывать новые песни на радость всему "металлическому" миру.
(****)
DragonForce – "Inhuman Rampage" (2006)
Бытует мнение, что коллективы, избравшие для самовыражения стилистику пауэр-металла, сами себя загоняют в достаточно жесткие рамки: взрастить что-либо принципиально новое на этом вдоль и поперек исхоженном поле ой как непросто. Тем более непонятно настойчивое стремление интернационального секстета из Лондона упражняться именно в мелодичном speed/power – идущее как-то вразрез с настоящими британскими рок-традициями. Тем не менее, Dragonforce представляют на суд слушателей вот уже третью работу. И снова все "как у больших": сдвоенные гитары, пронзительный вокал, оптимистичные хоры и ненавязчивая клавишная "подложка" – и все это помноженное на скорость и агрессивность исполнения. Диск, скорее всего, придется по душе любителям "железного" экстрима – а вот поклонникам Stratovarius или Rhapsody (уделяющих должное внимание мелодиям и аранжировкам) я его заочно рекомендовать не возьмусь.
(***)
Editors – "The Back Room" (2005)
Дебютный альбом базирующихся в Бирмингеме идеологических наследников Interpol и Joy Division. Несмотря на всю кажущуюся мрачность, диск преисполнен неподдельного рок-н-ролльного драйва. Музыканты сразу берут быка за рога, выдав на диске подряд три наиболее сильные вещи – "Lights", "Munich" и "Blood". Еще можно отметить пульсирующий энергией трек "Bullets": гитарные пассажи Криса Урбановича не зря сравнивают с манерой самых маститых гитаристов инди-рока. Пожалуй, лишь благодаря идеальной сыгранности музыкантов – апокалиптической ритм-секции в лице Рассела Литча и Эда Лея, вокалу Тома Смита и вот этой самой гитаре Урбановича – и вышла такого высокого качества работа, с которой не стыдно теперь и на фестивалях Glastonbury и "Tea In the Park" появиться во всей своей пост-роковой красе. Конечно, у кого-то может возникнуть впечатление, что песни Editors слишком похожи одна на другую – но уж больно все-таки приятное у этой музыки "послевкусие"...
(****)
Flotation Toy Warning – "Bluffer's Guide to the Flight Deck" (2005)
F.T.W. считается одним из самых интересных британских alternative-проектов. Их интеллектуальный дрим-поп в духе Air или Sigur Ros завладевает умами не чуждых музыке людей с завидной быстротой. Да и "весит" дебютная пластинка англичан вполне солидно – 10 треков растянуты на 72 минуты звучания: достаточно, чтобы как следует затянуть слушателя в свои авант-пространства, но не дать ему там окончательно заблудиться, утомиться и заснуть. Конечно, кое-какие идеи F.T.W., так сказать, "позаимствовали" у The Flaming Lips и Брайна Ино, но, в целом, Дональд Драски со товарищи сумели правильно применить опыт старших товарищей по цеху к каким-то собственным наработкам и получить-таки "вещь в себе". Тоже, какое-никакое, а достижение...
(***)
Cowboy Junkies – "Early 21st Century Blues" (2005)
История группы насчитывает уже почти 20 лет музыкального стажа, но большинство знают ее в основном по ключевому треку в звуковой дорожке к "Прирожденным убийцам". "...Blues" – десятая "номерная" пластинка "Ковбоев" – вышла на собственном лейбле музыкантов и позиционируется ими как концептуальная работа, основную идею которой можно понять уже из "живописи" на обложке. В начале прошлого года кто-то из участников коллектива предложил обыграть в грядущем альбоме насущные общественные проблемы – войны, насилие, коррупцию и прочие "блага" цивилизации. Спустя несколько дней было записано 9 кавер-версий известных "гимнов" хипповской направленности (среди оригинальных исполнителей которых были Боб Дилан и Джордж Харрисон), разбавленных двумя оригинальными опусами Майкла Тимминса. Вокал прелестницы Марго Тимминс все так же приятен, но излишняя серьезность диска способна вогнать в тоску даже самого ярого пацифиста.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia"(1,2) и концерном "Группа Союз" (3,4,5,6).
Судно моментально ушло под воду