Завтрашнего дня боятся две трети россиян

Уверенность в завтрашнем дне испытывают лишь треть россиян. И в этом нельзя винить кризис: четыре года назад показатель был точно таким же




Далеко не все наши соотечественники смотрят в будущее с оптимизмом: в завтрашнем дне уверены только треть россиян. Таковы данные опроса, проведенного ВЦИОМ.

Мужчины среди "уверенных" преобладают: смельчаков насчиталось 37% против 27% женщин. Обеспеченность также заметно влияет на настроения россиян - не боятся дня грядущего 66% респондентов с приличным достатком против 14% тех, чьи финансы поют романсы.

Интересно, что кризис никак не повлиял на отношение к будущему: зафиксированные экспертами показатели один в один повторяют результаты опроса, проведенного еще четыре года назад, в 2005 году.

Чувство уверенности в наших соотечественников чаще всего вселяет вера в собственные силы и возможности - 59%. Оптимизм и надежда на лучшее помогают 38% респондентов, поддержка семьи и близких не дают поникнуть 35% россиян. Молодость также является немаловажным фактором - 26% опрошенных уповают именно на нее. Стабильная работа и хорошее здоровье имеют меньше "сторонников" - 19% и 17% соответственно. Религиозность помогает 13%, а 12% верят исключительно в хорошую зарплату и пенсию. Наличие подсобного хозяйства придает уверенности 11%, столько же опрошенных надеются на президента.

Реже всего уверенность в завтрашнем дне возникает от стабильности и порядка в стране и от хорошего материального положения (по 7%), свободы и демократии в стране (3%). Полную же сумятицу в мыслях о будущем чаще всего вносит рост цен (58%), отсутствие стабильности, порядка, прочной власти в стране (37%), социальная незащищенность (31%), безработица (29%), нищета, бедность и безденежье (по 26%). Пятая часть респондентов (22%) озабочена отсутствием перспектив у своих детей, 21% больше всего беспокоит коррупция, а 18% - плохое состояние здоровья.

Как показали результаты опроса, половина россиян предпочитает вообще не строить планы на будущее. Максимальный срок, дальше которого респонденты не решаются загадывать, составляет два - три года (30%). За последние 20 лет обе эти группы существенно выросли: в 1989 г. они насчитывали 41% и 19% соответственно.

Выбор читателей