"ГАЗ" надеется сохранить лидерство на российском рынке

        Горьковский автозавод решил основательно подготовиться к вступлению страны во Всемирную торговую организацию. При этом предприятие не стало мелочиться, в спешке разрабатывая бюджетные модели. Наоборот, "ГАЗ" надеется даже в условиях либерализованной торговли сохранить доминирующее положение на российском рынке автомобилей представительского класса и рынке небольших коммерческих автомобилей. Для этого группа "ГАЗ" договорилась с DaimlerChrysler о покупке оборудования американского завода Sterling Heights, который выпускал два популярных за океаном автомобиля - Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
        Это оборудование американцам больше не нужно. Завод сейчас закрывается на реконструкцию. А затем приступит к выпуску нового автомобиля на принципиально новой платформе. А вот старое оборудование перевезут в Нижний Новгород и установят на "ГАЗе". Переедут в Нижний Новгород и модели, которые выпускались на американском заводе. Впрочем, слово «старое» не слишком подходит к этому мероприятию. Chrysler Sebring и Dodge Stratus производились в Америке середины 90-х годов. И применительно к российским условиям не являются морально устаревшими. Для примера, нынешняя «Волга» с относительно небольшими изменениями выпускается более 30 лет.
        А между тем "Волга" - главный массовый автомобиль представительского класса советских времен и лицо "ГАЗа" - в современных условиях перестал быть таковым и уступил свое заслуженное место иностранным конкурентам: Opel Vectra, Ford Mondeo, Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-type, Mercedes C-Class и другим. Как показывают последние исследования, ни одна из предпринятых заводом модернизаций не позволяет российскому автомобилю вклиниться в список престижных иномарок. Приобретение же группой "ГАЗ" американских моделей уже в ближайшее время позволит вписать в перечень автомобилей класса D марку "ГАЗ" - одну из старейших в России.
        Для "ГАЗа" эта сделка - настоящая революция. Вместе с иностранными моделями и оборудованием на предприятиях группы появляются иностранные специалисты, которые помогут местным специалистам отладить незнакомое оборудование. Кроме того, вместе с новым оборудованием на "ГАЗе" появятся и новые стандарты качества, которые позволят газовцам выпускать в России автомобили современного американского и европейского уровня.
        Наблюдатели связывают принятое группой "ГАЗ" решение приобрести завод одновременно с лицензиями на производство Chrysler Sebring и Dodge Stratus с появлением на посту заместителя генерального директора группы "ГАЗ" Эрика Эберхардсона, который теперь назначен председателем правления группы. После его появления на предприятии газовцы начали масштабную модернизацию производства. В частности, "ГАЗ" планирует заключить договор на поставку в Нижний Новгород двух-, четырехлитровых четырехцилиндровых двигателей DaimlerChrysler из Мексики для установки на модернизированную «Волгу» и «Газель». Кроме того, группа объявила о покупке у компании Renault Trucks завода тяжелых дизельных двигателей для грузовиков. Оборудование будет размещено в Ярославле.
        Для "ГАЗа" приобретение завода за океаном - отличная возможность заменить морально устаревший модельный ряд, не прибегая к огромным вложениям. Для сравнения: разработка новой современной платформы для серии автомобилей, как правило, обходится в $1 миллиард. А покупка группой "ГАЗ" американского завода и лицензий на производство Sebring и Stratus - $500 миллинов. Причем, производственные мощности теоретически позволят создавать 265 тыс. автомобилей в год. Правда, на начальном этапе о таком масштабе производства речь не идет. Ожидается, что уже в 2007 г. начнется выпуск этих американских автомобилей под новым брендом - "ГАЗ" - в количестве 65 тыс. штук.
        Любопытно, что даже в усеченных масштабах объемы планируемого на "ГАЗе" производства впечатляют. К примеру, ни одна из компаний, поставляющих в Россию автомобили представительского класса, не в состоянии продавать более 10-15 тыс. автомобилей в год. Впрочем, уверенность нынешнего менеджмента "ГАЗа" в своих планах вполне объяснима. трех-, пятилетние автомобили Sebring и Stratus стоят в России порядка $15-17 тысяч. Естественно, относительно невысокая цена и высокое качество этих моделей мгновенно сделали их весьма популярными. Уже сейчас на улицах российских городов нетрудно отыскать подержанные Sebring и Stratus американского производства. Ожидаемая же цена нового автомобиля Sebring, собранного в России, - $17500. Автомобили подобного класса, но иностранного производства, существенно дороже - за $25 тыс. и выше.Впрочем, на деле безоблачной жизни газовским американцам не видать. Обновленные автомобили Sebring и Stratus американского производства появятся на российском рынке на полгода раньше своих газовских двойников. Понятно, что "россияне" будут стоить дешевле, однако американцы предложат покупателям абсолютно новую и более современную модель, которая тут же начнет конкурировать со своим "устаревшим двойником".

Новости партнеров

Выбор читателей