Эксперты выступают против обязательного введения ЕГЭ

        Руководители профильного комитета Госдумы и эксперты в области образования выступают против обязательного введения единого государственного экзамена. Аргументы против такой формы оценки знаний выпускников школ они высказали в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости в преддверии первого чтения законопроекта о введении ЕГЭ 20 октября в Госдуме.
        "Если единый госэкзамен будет введен в РФ в качестве обязательного, это поменяет весь характер работы отечественной школы. Вместо того, чтобы развивать личность ребенка, учить его мыслить, учителя будут заниматься "натаскиваением" на сдачу ЕГЭ", - сказал первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин.
        Со своей сторны профессор, министр образования России в 1992-1996 годах Евгений Ткаченко считает, что консенсус в вопросе введения ЕГЭ вполне возможен.
        "ЕГЭ имеет право на существование, если он не будет монополизировать систему оценки качества знаний", - сказал он, с сожалением отметив, что во внесенном в Госдуму законопроекте нет упоминания о добровольности такой формы проверки знаний.
        Ткаченко подчеркнул, что нельзя оставлять ЕГЭ как единственную форму оценки уровня заний при выпуске из школы и приеме в вуз. По его мнению, должны быть сохранены олимпиады, конкурсы, собеседования, традиционные экзамены, "работа с индивидуальностью".
        "ЕГЭ - это нормативный тест, который нестандартно мыслящих людей отсекает полностью", - отметил академик Российской академии образования.
        Утвердив ЕГЭ законодательно, Россия не добъется инновациционного прорыва в экономике и других областях, считает заместитель главы думского комитета по образованию и науке Алексей Чернышев.
        "Этим законом в первой редакции вводится монопольное право ЕГЭ решать, кто ты и чего стоишь", - сказал он, отметив, что формализованный подход к оценке знаний лишит страну творчески мыслящих граждан, так как все усилия школьников будут направлены на сдачу типовых тестов, а не на формирование собственного мнения.
        В свою очередь президент Всероссйиского фонда образования Сергей Комков утверждает, что эксперимент по введению единого госэкзамена, в котором в 2005 году приняли участие 78 субъектов РФ, "проводится без концепции, без научной гипотезы, без финансового плана, без прогноза последствий в образовании".
        "На проведение эксперимента за счет средств, которые выделяются на Федеральную целевую программу по развитию образования, расходуется ежегодно около $50 миллионов. Большая часть этих денег до школ и вузов не доходит", -заявил Комков, добавив, что по его запросу прокуратурой ведется проверка расходования бюджетных средств.
        Законопроект о ЕГЭ, вносящий поправки в законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" предусматривает поэтапное введение ЕГЭ на всей территории России с 2009 года.
        Предполагается, что результаты единого экзамена будут признаваться государственными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средне-специальными и высшими учебными заведениями - в качестве результатов вступительных экзаменов по общеобразовательным предметам, соответствующим выбранной специальности.
        Границы шкалы результатов ЕГЭ в баллах ежегодно будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лицам, не прошедшим конкурсный отбор в средние и высшие учебные заведения по результатам экзамена в год получения аттестата об общем образовании, будет предоставлено право повторной сдачи экзамена в последующие годы.
        Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, в том числе по общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ. Предполагается, что перечень таких вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство.

Новости партнеров

Выбор читателей