Клаус Кински - 80

        Его называли диким персонажем немецкого кино, звездой с эксцессами, величайшим актером всех времен, бесцеремонным эгоистом, сумасшедшим, наконец, просто гением. 18 октября 2006 г. Клаусу Кински исполнилось бы 80 лет.
        Клаус Кински (настоящее имя - Николаус Гюнтер Накшински) родился в восточнопрусском городе Зопоте (ныне – польском Сопоте) в семье аптекаря и дочери священнослужителя. Когда мальчику было 4 года, семья Накшински перебралась в Берлин. В 1943 г. 18-летний Николаус был призван в вермахт, однако почти сразу попал в английский плен, где и пробыл до окончания Второй мировой войны.
        Карьеру актера Кински начал сразу после возвращения из плена, на подмостках берлинских театров. При этом у него не было ни актерского образования, ни даже аттестата зрелости – помешала война. Известность Кински принесли театральные роли в спектаклях режиссера Болеслава Барлога. Впрочем, успешное сотрудничество не помешало ему порвать с Барлогом, причем порвать со скандалом. В ходе своей последующей карьеры актер неоднократно демонстрировал, что не отличается особенной дипломатичностью в обращении со "своими" режиссерами, даже с теми, с которыми его связывала личная дружба.
        В кино Кински начал сниматься в 1948 году. На заре своей кинокарьеры он довольно успешно сыграл второстепенные роли в ряде значимых для немецкого кинематографа фильмов, таких как "Хануссен" (1955 г.) и "Время жить и время умирать" (1958 г.). В начале 1960-х гг. Кински начал активно сниматься за границей, правда, в основном – во второсортных триллерах, фильмах ужасов и эротических лентах.
        Свою неразборчивость актер объяснял насущной необходимостью: "Когда тебе постоянно нужны деньги, особо не покапризничаешь". В одном из последних интервью Кински заявил, что многие фильмы со своим участием он считает отвратительными, а кино в целом – чепухой для слабоумных.
        За жаркий темперамент, склонность к эксцессам и периодические припадки бешенства на съемочной площадке Кински прозвали диким персонажем немецкого кино. В то же время именно его непредсказуемый характер в сочетании с неповторимым тембром голоса и взглядом, в которых всегда "танцевали чертики", притягивали режиссеров и зрителей. В большинстве из более чем 200 киноролей актер выступал в роли отрицательных, нередко мистических героев.
        Настоящую славу Клаусу Кински принесли роли в фильмах друга и режиссера Вернера Херцога. В 1972 г. в прокат вышел "Агирре, гнев божий", в котором Кински появился в образе безумного конкистадора Лопе де Агирре. Этой ролью актер продемонстрировал, что способен играть сложные, многогранные персонажи, играть мастерски и с полной самоотдачей.
        В течение последующих 16 лет актер сыграл еще в четырех фильмах Херцога, которые пополнили перечень лучших ролей в его карьере. Он был усталым, мечтающим о смерти вампиром в "Носферату – призрак ночи" (1978 г.), трагическим персонажем Войцеком в одноименном фильме (1978 г.), изворотливым авантюристом в "Фицкарральдо" (1981 г.) и поднявшимся к вершинам власти работорговцем в "Кобре Верде" (1988 г.). На съемках последнего фильма Кински так повздорил с режиссером, что решил в дальнейшем снимать фильмы со своим участием самостоятельно.
        Однако великим режиссером великому актеру стать было не суждено. Он успел снять лишь одну киноленту – "Паганини" (1989 г.), которая успела наделать шуму еще до выхода на экраны. Жюри Каннского фестиваля отказалось принять фильм на конкурс, сочтя его порнографическим. Кинолента, которую критики сочли автобиографичной, вышла в прокат лишь 8 лет спустя после смерти Кински, в 1999 году. Однако успеха у публики она не имела.
        В том же году Вернер Херцог закончил работу над документальным фильмом о своих нелегких отношениях с покойным актером. Суть этих отношений как нельзя лучше была передана в названии ленты: "Мой любимый враг". По словам Херцога, с Клаусом Кински его связывала глубокая дружба, неотъемлемой частью которых были "чудовищные скандалы".
        Скандальный актер ушел из жизни неожиданно тихо. 23 ноября 1991 г. Кински скончался во сне от сердечного приступа. По завещанию актера его останки были сожжены и развеяны над Тихим океаном вблизи Сан-Франциско.
        Трое детей Клауса Кински – Пола, Настасья и Николай – пошли по стопам отца. Успешнее всего актерская карьера сложилась у Настасьи Кински, которая, впрочем, восторга его поклонников не разделяла. "Я не вижу в игре отца такого уж безграничного актерского таланта, я вижу лишь одержимость самим собой", - заявила она в одном из интервью.

Новости партнеров

Выбор читателей