|
Как пояснил кредитный аналитик компании Фрэнклин Гилл, пересмотр прогноза отражает вероятность понижения рейтинга, если затраты российского правительства на оказание поддержки банкам увеличатся в условиях возрастающего оттока капитала, поскольку доверие к финансовой системе и монетарной политике снижается. "Сейчас трудно определить, как в конечном итоге поддержка, оказываемая банковской системе, повлияет на бюджетные показатели государства, не в последнюю очередь из-за неопределенности в отношении качества активов финансовых институтов", - добавил он.
"Негативный" прогноз, по словам Гилла, также отражает возрастающую возможность того, что в 2009 г. начнется движение в сторону бюджетного дефицита, что прямо противоположно прежней ситуации устойчивого снижения долга российского правительства.
На данный момент Россия зарезервировала средства бюджета и резервных фондов в размере до 15% ВВП для поддержания ликвидности ведущих госбанков с тем, чтобы они, в свою очередь, оказали поддержку менее "богатым" финансовым институтам. В указанные 15% включены субординированное кредитование, операции РЕПО, осуществляемые Центральным банком РФ, $50 млрд кредитных линий Центробанка, предоставленных государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" для рефинансирования внешних кредитов компаний и банков, а также $5 млрд дополнительного капитала для ВЭБ с целью оказания помощи ряду банков 2-го и 3-го уровня, у которых наблюдается кризис с ликвидностью. Не исключена и дальнейшая рекапитализация проблемных финансовых институтов. Правда, как отмечают специалисты, решение использовать более рискованную стратегию управления активами Фонда национального благосостояния может исказить первоначальную задачу по использованию средств фонда на рекапитализацию пенсионной системы.
Между тем S&P ожидает роста дефолтов в корпоративном и финансовом секторе, поскольку доступ должников к государственным источникам ресурсов будет различаться. Также нет четкой картины того, как правительство будет реагировать на замедление экономического роста и будет ли нынешняя концентрация финансовой системы в руках государства временной или постоянной.