Московская система центров госуслуг вошла в тройку мировых лидеров

Читать в полной версии →
Столичные центры госуслуг, известные по вывеске "Мои документы", признаны одними из наиболее комфортных в мире. В тройку лучших наряду со столицей вошли Сан-Паулу и Баку

Московские центры государственных услуг, известные практически каждому жителю столицы по вывеске "Мои документы", признаны одними из наиболее комфортных в мире. Такой вывод издание "КоммерсантЪ" делает из проведенного агентством PricewaterhouseCoopers (PwC) исследования  "Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг".



В тройку лучших наряду с Москвой вошли Сан-Паулу и Баку.  Всего  же исследование проводилось в 18 крупных городах мира. Основными критериями оценки стали четыре показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь. В исследование входили города, где услуги оказываются в контакте с заявителем. Места, где госуслуги  предоставляются онлайн - Токио, Сингапур, Нью-Йорк - не оценивались.

На оценку доступности услуг влияло количество центров: в Сеуле их 423, в Москве 104, а в Афинах, например, всего три.  При этом 97% услуг москвичи могут получить без привязки к месту жительства. Также на оценку влияло и количество оказываемых услуг - например, 569 в Лондоне против 5 в Хельсинки. Четвертое место занимает Москва по показателю доступности центров - один на 10,4 кв. км площади города. На первом месте  оказался Сеул с показателем 1,4 кв. километров.

Столица стала абсолютным лидером по  удобству графика работы: москвичи могут получить госуслугу 12 часов в день без выходных. Среднее время ожидания услуги в столице - три минуты, что позволило занять хорошее место по показателю “управление очередями”. Для сравнения: житель Хельсинки проведет в местном аналоге МФЦ 5 минут, а афинянин - более 27.

Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. Предоставление в режиме онлайн информации о загруженности центров - только в Торонто, Баку и Москве.

По комфорту пребывания в центре названы Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. Здесь учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, фотокабины, детского уголка и т.д.

Абсолютным лидером стала Москва и в области получения обратной связи от населения: гражданам доступны семь способов обратной связи - больше, чем где бы то ни было. Телефонная горячая линия есть везде, однако пульты оперативной обратной связи действуют только  в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.

Семен АШУРКОВ |
Выбор читателей