Судьба "Арматы" повисла на волоске

Низкая цена на нефть может похоронить самый дорогой танк России

Низкие цены на нефть и мировой кризис, спровоцированный коронавирусом, может ударить не только по истребителю Су-57, но и по остальной перспективной и дорогостоящей российской технике. В группу риска журнал The National Interest поставил и небезызвестный танк Т-14 "Армата", у которого недавно, вдобавок, обнаружились проблемы с двигателем.

По плану, первую партию "Арматы", как и БПМ Т-15 должны были начать производить на "Уралвагонзаводе" в этом году. Но теперь опять ничего не понятно. Несмотря на то что машину высоко оценили как отечественные, так и зарубежные военные эксперты, танк подвел двигатель, и теперь, чтобы разработать новый, понадобится минимум год. Выходом может стать установка на Т-14 уже проверенного "мотора", однако не факт, что это получится сделать быстро и получится сделать вообще.

Как напоминает NI, проблемы с двигателем у "Арматы" были и раньше. На одном из парадов Победы на Красной площади Т-14 заглох. Его попытались отбуксировать, однако тщетно. В итоге экипажу все же удалось завести машину. Позже диктор заявил, что это была "запланированная остановка", однако американские журналисты в этом сильно сомневаются.

У "Арматы" проблемы не только с двигателем, но и с коробкой передач, тепловизионным прицелом. Танк получился дорогим, и при этом, его не проверили в бою. Если бы с машиной все было в порядке, скорее всего, мы бы увидели ее в Сирии.

Теперь же, в связи с низкой ценой на нефть, "Армату" могут задвинуть в "долгий ящик". Сейчас просто не до нее, а у России достаточно Т-72Б3 и Т-90, которые могут сделать нужную работу.

К 2022 г. до сих пор ожидают 132 машины на платформе "Армата". Однако на Западе эти планы считают слишком оптимистичными.

Ранеее "Утро" писало, что аменриканский "Абрамс" последней модификации превзошел "Армату".

По теме

Выбор читателей