Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В прокуренном полумраке одного из московских клубов, на пятнистом диванчике расположились музыканты группы в полном составе. В главных ролях Евгений Феклисов (вокал, тексты) и Владимир Джумков (аранжировки). В массовке – Вячеслав Мотылев (гитара), Юрий Парамонов (клавиши), Алексей Маляров (бас-гитара) и Леонид Гусев (ударные). Молодые люди не первой молодости, долго шедшие к публичной известности. Больно лица испуганные и утомленные борьбой за выживание. В клубе давали концерт, да еще и представляли дебютный альбом под названием "Саундтреки. До свидания, невинность". Прощались с девственным состоянием под музыку и пляски.
Путь от первых аккордов на подручных музыкальных инструментах был тернист и весьма извилист. Евгений Феклисов, например, брал эти аккорды в городе Тарту, изучая параллельно высшую математику. И теперь всем советует: "Хотите писать песни – развивайте абстрактное мышление". Затем была работа программистом на Тартуском почтамте и переезд в Питер в 1996 году. Владимир Джумков – уроженец города Тапа (Эстония). Самая любопытная отметка в трудовой книжке – театральный звукорежиссер. Некоторое время Джума (официальное погоняло) работал в Русском Драматическом Театре в Таллинне. Дорожки сегодняшних лидеров группы "Конец фильма" пересеклись в 1989 году. Феклисов приехал в столицу Эстонии записывать сольный альбом "Патология".
После совместной работы над записью альбома музыканты на некоторое время расстаются. Феклисов собирает группу "Пинатель вола", чье существование продлилось не многим более трех лет и не вписало даже строчки в историю развития рок-музыки. Затем было музицирование в группе без названия, магнитоальбом "Садо Мазо Драм Машин" и запись нескольких песен, которые теперь составляют "костяк" дебютного диска "Саундтреки. До свидания, невинность". Тем временем Джумков работал в группе "Миллион" и попутно со своим электронным проектом DZUMA записывал альбом, выполненный в стиле easy listening. В 1998-99 годах Феклисов перешел в электрическую плоскость, следствием чего стало возникновение группы "Конец фильма". "Представьте, вы идете по улице, а навстречу идут люди, которые возвращаются из кино. Они уже приобщились к какой-то тайне. Мы смотрим на их лица и ищем какое-то просветление, а его нет..." – такое объяснение названия группы дал Евгений Феклисов для самых дотошных.
Те, кто рассчитывает обнаружить на дебютном диске группы размноженную песню "Элис" (слова Михаила Башарова, музыка Smokie), с которой "Конец фильма" ворвался в радийные хит-парады, могут закатать губу обратно. "Элис" – это единственная песня, под которую вам не захочется плакать навзрыд. Причем отнюдь не из-за плохого качества материала (с этим все в порядке). Просто настроение у альбома довольно-таки унылое, что никак не состыковывается с набухающими почками, весенним щебетанием одуревших от нежданного тепла птичек и мини-юбками, вытащенными девицами из домашних сундуков. Тоска зеленая, несмотря на то, что обложка у диска агрессивно-красная, хотя и без признаков изощренного дизайна. Наверное, чтобы покупатели сразу заметили и, не мудрствуя лукаво, понесли домой прослушивать. Наивные.
Трагедия, надрыв, самоирония или откровенное ерничанье, сквозящие в текстах, обдают легким холодком. Смешение высокого и пошлого с долей юмора и оригинальной музыкой. В "Желтых глазах" расхаживает смерть в обличии "девочки с длинной и острой косой". "Я дам тебе все" – хоть и подкупает легким стебом, но давит на психику тяжелой мелодией. Немножко впадает в голубизну трагический "Джо": "Я тоже в чем-то мужчина, я не могу, чтобы ты мне изменял". "Ночь Одиночество" пробирает до дрожи в коленях. Есть даже своя взгрустнувшая "Аве Мария". И так на протяжении всего альбома. Не знаю, как вы это будете слушать, а я нетерпеливо ждала "Элис". Вот такая вопиющая несознательность и безответственность. Нет, не зря они самую развеселую песню в самом конце поместили, в качестве бонус-трека. Иначе немногие бы добрались до последней композиции. Психика бы не выдержала.
А может, все дело в климате? Почему как русский рок – так Питер или Екатеринбург? Или еще дальше и холодней? Господа музыканты, переселяйтесь на бархатные побережья каких угодно морей и сочиняйте там что только заблагорассудится. И тогда с настроением будет все в порядке. Да и с творчеством, наверное, тоже.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету