Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Отзывы о минувшем ЧМ разнятся кардинально. Кто-то (как например, председатель бюджетного комитета ГД РФ Александр Жуков) считает, что это был лучший чемпионат мира со времен Испании-82, иные (к примеру, Марадона или Фалькао – кстати, игравшие в Испании в 82-м) полагают, что первенство получилось откровенно заурядным. Такая полярность мнений обусловлена, скорее всего, разницей ожиданий. Болельщики, которые ждали бескомпромиссности борьбы, низложения авторитетов и будоражащих воображение сенсаций, остались довольны; те, кто предвкушал высококлассный футбол в исполнении великих мастеров и соревнование разных футбольных школ, даже после яркого финала были разочарованы.
Футбол высочайшего уровня демонстрируется сейчас в европейской Лиге чемпионов, и потому зрителям ЧМЯКа в некоторых матчах оставалось лишь наблюдать за остатками былой роскоши. Это в главном еврокубковом турнире мы могли видеть настоящих Фигу, Зидана, Бекхэма, Тотти, которые в Японию и Корею прибыли совершенно измотанными. Можно сколько угодно восхищаться победами Сенегала над Францией или Кореи над Италией, но беспристрастные цифры свидетельствуют красноречивее всего. 17 из 23 футболистов сборной Франции принимали участие в матчах Лиги чемпионов (еще четверо играли в Кубке УЕФА) – и ни один игрок сборной Сенегала. С полтора десятка футболистов "скуадры адзурры" тратили силы в многоступенчатом турнире ЛЧ, в то время как корейцы в течение полугода планомерно отрабатывали командное взаимодействие под руководством Гууса Хиддинка. Вот вам и нехитрый секрет корейского (сенегальского, японского – нужное подчеркнуть) "чуда". Чемпионат мира дал понять, что календарь мирового футбола нуждается в срочной разгрузке. За уменьшение количества матчей в международном календаре высказались "звезды" – Фалькао, Пеле и Марадона, и это обнадеживает. Чемпионат мира действительно нуждается в защите, иначе от идеи проведения этого соревнования следует попросту отказаться.
Чем еще разочаровало нынешнее первенство? Похожестью сборных друг на друга. Ни о каких национальных школах говорить уже не приходится, различие лишь в темпе, в котором команды действуют на мировом первенстве. Ко всему прочему, сборным мешали обрести свой уникальный, ни на кого не похожий игровой почерк, крайне малые сроки, отведенные на подготовку команд в канун мирового первенства. Кто-то готовился три недели, а тренер французов, например, имел в своем расположении всего две. Учтем при этом, что и в канун отборочных и товарищеских матчей тренеры национальных сборных сейчас крайне ограничены в сроках, и мы поймем, почему на мундиале было так много однотипных команд. Подавляющее большинство сборных "сыгрывалось" уже по ходу турнира, и именно поэтому бразильцев мы увидели во всей красе лишь в последних трех играх.
Тем не менее, не стоит рисовать 17-е первенство мира исключительно в мрачных красках. Концовка футбольного марафона была заметно интереснее и качественнее, нежели его начало, а красивый и честный финал Бразилия – Германия так и вовсе стал украшением турнира. Был у нынешнего мундиаля и ряд околофутбольных положительных аспектов. Несмотря на разговоры о многочисленных судейских ошибках, оглянувшись назад, можно сказать, что чемпионат оказался на редкость удачным в плане судейства. Ошибались (причем, судя по всему, преднамеренно) арбитры в основном в матчах с участием хозяев первенства, результативные же судейские "ляпы", допущенные в играх других команд, можно пересчитать по пальцам одной руки. Если на чемпионатах мира 86-го и 90-го гг. до 30 (!) процентов голов было итогом результативных судейских ошибок, то сейчас подобный показатель гораздо ниже. Качество судейства и впрямь заметно повысилось по сравнению с временами десяти- пятнадцатилетней давности, а акцент на ошибках рефери был сделан благодаря довольно могущественной футбольной прессе Италии и Испании – стран, чьи сборные в первую очередь от этого и пострадали.
Удачным выдался чемпионат и с точки зрения обеспечения безопасности. Никаких драк, массовых погромов или актов хулиганства. Страсти бушевали вдалеке от ристалищ чемпионата мира: в Москве, Берлине, Стамбуле... Не потревожили покой чемпионата и шахиды бен Ладна – за обеспечение мер безопасности организаторам можно ставить твердое "пять". Не было на ЧМ и допинговых скандалов, и стенка на стенку футболисты не сражались. Высокооплачиваемые профессионалы просто делали свою работу: кто-то лучше, кто-то хуже. Мы же, сидя у своих телеэкранов, бурно им сопереживали. Теперь станем вспоминать.
Преступления удалось предотвратить