Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Причина предъявленного КБ требования довольно проста: несмотря на то, что деньги, предназначенные для увеличения капитала, были перечислены довольно давно, "нефтяной" банк так и не удосужился совершить регистрацию эмиссии акций. А потому "Росэнергоатом" имеет все основания потребовать свои денежки обратно.
Казалось бы, дело обыденное - раз уж деньги не пошли банку впрок, партнер имеет право забрать их обратно. Но сюжет не так прост, как видится на поверхности. В интервью "Коммерсанту" представитель РЭА Василий Бойко заявил, что КБ "Нефтяной", возглавляемый Игорем Линшицем, незаконно присвоил часть активов концерна, а теперь он пытается вернутьь собственность РЭА обратно.
Собственно, канва событий, по сообщениям информагентств, такова: в конце прошлого года председатель Совета директоров "Нефтяного" Игорь Линшиц выступил с инициативой включить "атомный" концерн в число учредителей через продажу "Росэнергоатому" трех компаний (обществ с ограниченной ответственностью стоимостью $4,5 млн), владевших в совокупности 25% уставного капитала банка. Была достигнута договоренность с руководством концерна, и тогда же было принято решение увеличить уставной капитал КБ "Нефтяной". Предполагалось, что, с учетом стоимости трех фирм-учредителей и выплат в счет повышения УК банка, его акции обойдутся РЭА в $12,5 млн. Исходя из реальной рыночной стоимости активов банка, считают в "атомном" концерне, можно судить, что цена явно завышена, но менеджмент концерна тогда на эти условия пошел.
В результате компании-учредители, принадлежавшие после совершения продажи "Росэнергоатому", в счет стоимости акций перечислили в банк "Нефтяной" $8 млн. Но за последующие 6 месяцев банк так и не зарегистрировал дополнительную эмиссию акций. А, между тем, за эти полгода руководство концерна сменилось, и его новым топ-менеджерам, нанявшим г-на Бойко на должность финансового консультанта, такая задержка послужила прекрасным поводом, чтобы потребовать возвращения денег. 26 июля учредители "Нефтяного" направили в банк письма с соответствующим требованием.
Так что нерасторопность банкиров оказалась внешней причиной создавшейся конфликтной ситуации. "Росэнегоатом", кстати, остался владельцем 25% пакета акций "Нефтяного", но получил при этом законное право отказаться от участия в увеличении уставного капитала банка.
Но сюжет оказывается еще более закрученным. В конце концов, РЭА мог бы путем переговоров добиться от банка регистрации допэмиссии и на том успокоиться. Однако новое руководство концерна в действиях Игоря Линшица не устроила не только его медлительность.
Как выяснилось, истинная причина конфликта между банком и концерном основана на споре вокруг строительства Калининской АЭС (Тверская область), которое до недавнего времени контролировал "Росэнергоатом". Игорь Линшиц в свое время договорился с руководством РЭА о передаче доли компании, возводящей КАЭС, в собственность "Нефтяного". Но, как и с регистрацией эмиссии акций, дело повел он довольно неуклюже. Поэтому, когда сменившийся менеджмент "Росэнергоатома" поставил под сомнение законность совершенной сделки, несколько судов выдали распоряжение о приостановлении деятельности ставленников "Нефтяного", руководивших строительством.
Между прочим, ходят слухи, что Генпрокуратуру изрядно заинтересовало, каким образом Линшиц провел смену топ-менеджеров энергостроительной компании, возводящей АЭС. По неофициальным источникам, Михаил Розенбаум, ранее назначенный "Росэнергоатомом" на должность руководителя компании-застройщика, утверждает, что не писал заявления об уходе. Однако в протоколах значится документ, подтверждающий его просьбу об увольнении. Юристы считают, что имел место подлог, и намерены возбудить против КБ "Нефтяной" уголовное дело.
Продолжение конфликта привело к тому, что руководство РЭА отдало распоряжения входящим в концерн структурам вывести из "Нефтяного" свои счета. Такое решение может стать фатальным для банка, потому что на этом он потеряет почти половину крупнейших клиентов. С учетом того, что сейчас КБ придется вернуть полученные $8 млн, "Нефтяной" понесет огромные финансовые потери. А если сведения о произведенном подлоге окажутся истинными, и против руководства банка действительно будет возбуждено уголовное дело, история, надо полагать, ничем хорошим для "Нефтяного" не закончится.
Женщины опасаются действия властей