Три беды в России: дороги, дебилы и мобилы

В столице - очередные проблемы с мобильными телефонами. Операторы отрицают их наличие, абоненты жалуются, но теперь, наконец, все знают, почему в МТС пропадают деньги со счетов




Для начала – просто сенсация. Из-за отключения на прошлой неделе дополнительного кодирования в сетях трех крупнейших российских GSM-операторов в открытый доступ попал алгоритм шифрования самого протокола GSM.

Это означает, что теперь любой умный в отношении новейших технологий парень может прослушивать переговоры абонентов сотовой связи. Но самое противное не в этом, мы же не террористы в большинстве своем, чтим закон, максимально уважаем новый Уголовный Кодекс, власть ругаем аккуратно и стараемся не изменять благоверным в эфире. Но...

Обладая подобным ключом, легко создать фантомные двойники SIM-карточек, с помощью которых можно отключать честного абонента, управлять его счетом или вообще испортить телефон до полной невозможности.

Корреспондент "Yтра" старательно пытался получить комментарий от "виновников телефонного торжества".

В МТС решительно заявили, что это - бред, на их сеть отключение шифровки пока никак не повлияло. В "Мегафоне" вежливо посоветовали обратиться в техслужбу... и вообще – звоните завтра. "Билайн" аккуратно промолчал, ограничившись длинными гудками.

Выводы делайте пока сами, благо сообразительности для понимания того, что у нас в стране может быть все, чего не может быть ни у кого, – хоть отбавляй.

Зато вчера наконец-то нашелся ответ на долго мучивший пользователей мобильной связи вопрос: почему МТС ворует деньги? Оказалось, что все дело в "левых" контрактах, которые вешались на абонентов дилерами сотовой компании. Обнаружив это, МТС принимает беспрецедентные меры, вплоть до разрыва договоров с дилерами и чистки собственной абонентской базы.

Пик таких контрактов пришелся на первый квартал 2003 года. Их появление было вызвано "злоупотреблениями" (мягкое определение слова "воровство") московских субдилеров – мелких безымянных торговых точек на рынках и лотках в помещении других магазинов. Ответственность перед оператором за деятельность субдилеров несет прямой дилер, которых у МТС сегодня около 60.

Сейчас точные масштабы происшедшего оценить сложно: поскольку субдилерская сеть в Москве развита очень сильно, в МТС затрудняются назвать точное количество подобных базарных субдилеров.

В связи с происшедшим принимаются широкомасштабные меры по локализации заразы. По словам директора департамента МТС по внешним связям Андрея Брагинского, в компании проведен серьезный анализ поступающей от дилеров информации. Десяти дилерам грозит расторжение дилерского договора, с двумя договоры уже расторгнуты. Правда, названия этих дилерских компаний в МТС сообщить отказались.

Отныне по номерам подозрительных контрактов, которые ушли в "минус", будет замораживаться высылка счетов-напоминаний. Кроме того, МТС инициировала сплошную проверку своей московской базы данных на предмет выявления "левых" контрактов. Теперь при заключении на имя абонента второго контракта на его первый номер будет приходить SMS-сообщение с просьбой подтвердить, действительно ли этот контракт принадлежит ему. Если нет, то абонент сможет оперативно от него отказаться.

Выбор читателей