Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Нынешний год уже объявили годом сиквелов. Что характерно, это правда. Мы не будем перечислять уже вышедшие вторые и третьи части всего, чего только можно, и даже того, чего нельзя. Но вот на экраны ступает очередной последыш – "Двойной форсаж".
Премьера прошла в конце прошлой недели в столичном "Горизонте". Чтобы собравшийся народ как следует проникся предстоящим зрелищем, никого долгое время не пускали внутрь. Публика толклась, оживленно общаясь на пятачке возле кинотеатра. А посреди людей, урча мотором и грозя раздавить зазевавшихся, дергалась туда-сюда навороченная "Мицубиси". Видимо создавала настроение. Люди расступались, уворачивались и "проникались". В воздухе запахло "продакт-плейсментом", но об этом ниже. Наконец всех пустили внутрь и, просидев всего-то около часа сперва в фойе, а затем кинозалах, собравшиеся приобщились к искусству.
Первый "Форсаж", если память нам не изменяет, вышел как раз года два назад. По оригинальности сюжета он мог сравниться только с рекламой стиральных порошков. Но зато ввел в актерский оборот лысого Вина Дизеля, который тогда еще не ходил в бараньем тулупе на голое тело, но определенные задатки звезды за ним уже замечались. Дизель на вторую часть забил, что в целом никак не сказалось на качестве фильма.
Все знакомые с английским языком знают, что название "Форсаж" придумано нашими прокатчиками, а в оригинале кино зовется "Шустрые и злобные", вторая часть соответственно – "Дважды шустрые и дважды злобные". Но поскольку русский язык тяготеет скорее к глаголам и существительным, прилагательные были отправлены на свалку, и родился "Форсаж". Что это конкретно такое, внятно объяснить могут далеко не все, но звучит значительно. Мощно. Внушает.
Значится, кто не помнит, в конце первого фильма работающий под прикрытием молодой коп Брайен О'Коннор (Пол Уокер) отпустил на волю преступника (Вин Дизель), к которому успел за время совместного разбоя проникнуться симпатией и пониманием. Дизель сверкнул лысиной и скрылся в закате. Начальство такой поступок не одобрило, и Брайена из органов уволили за несоответствие. Легко отделался парень, могли бы объявить оборотнем в погонах.
Он перебрался в Майами (тот же Лос-Анджелес – пляжи, бикини, солнце, море, – только латиносов и негров еще больше), где изуродовал очередную тачку (в этот раз "Ниссан"), превратив ее в "Тысячелетнего сокола", и теперь по ночам участвует в гонках за деньги, на что и живет. Но прежнее руководство не могло же просто так забыть талантливого паренька. Из темноты вынырнули представители ФБР и таможенной службы и предложили вновь послужить Родине. Иначе, объяснили, "дело оборотней" в данном конкретном случае могут снова открыть.
Дело в том, что задолбавший местных правоохранителей местный наркобарон задумал сделать из страны ноги. У него в стене дома спрятано несколько пудов денег. Деньги нужно перевезти из дома в аэродром, погрузить в самолет и улететь. Вокруг дома постоянно дежурят полицейские в штатском. Поэтому наркобарону нужна пара классных водил, чтобы оторваться от погони. Как он поступает? Кликнул клич, что проводит типа конкурс "Как стать миллионером". Кто победит, докажет свою крутизну и водительское мастерство, тому и поручат транспортировку. Отбором конкурсантов занимается молодая деваха, тоже сотрудница органов под прикрытием, по долгу службы уже год трахающася с бандитом. Видимо, денег так много, что в одну тачку они не влезут, поэтому все конкурсанты участвуют парами. Отвергнув кандидатуру, предложенную ему ФБР, Брайен обращается к старому другу Роману (рэппер Тайриз). Мускулистому, покрытому татуировками, лысому негру (для непонятливых – это вместо Вина Дизеля). Вдвоем они побеждают в гонке и получают контракт.
Друзья осознают, что предприятие мутное и гадко пахнет. Полиции и ФБР они не верят, наркобарону тем более. Задачка в целом не так сложна. Если из пункта А выехать в пункт Б с центнером денег, но до пункта Б не добраться, то можно стать немножко богаче. А если работодателя сдать полиции или прихлопнуть, до в довесок к денежному призу можно еще и девушку заграбастать. И вот десяткам человек по обе стороны закона противопоставлены две головы (черная лысая и белая кудрявая) и два мотора (форсированных). Кто победит? Принимаем ставки...
В пересказе сюжет звучит, конечно, коряво. Почему полиция следит за домом, но деньги не конфискует? Как двум обормотам можно доверить перевозить такую сумму? В кино все смотрится, если честно, не менее коряво, чем в пересказе. Так ведь и сценарий первого фильма писался не нобелевскими лауреатами. Как и там, тут главное – машинки. Мощные, блестящие, залепленные всевозможными прибамбасами, из которых самые безобидные – антикрыло и спойлеры. Все это рычит, визжит и носится по экрану. В кино смотрится очень даже увлекательно. Более того, мы вам скажем одну вещь, только вы не обижайтесь. Вторая часть ничуть не хуже, если не лучше, первой. В изначальном "Форсаже" было слишком много понтов. Он натужно старался чего-то там изобразить, многозначительно изображал серьезность и веерил пальцы. Смотрелось это глупо. Второй ни на что не претендует. Да, сюжет дурной, соглашаются создатели. Так и Дизель с ним. Зато тачки какие! Зато пляж-солнце-море-бикини! Экшена стало больше, стеба больше, понтов меньше. Польза очевидна.
Возвращаясь к "продакт-плейсменту". Странные дела творятся в Америке. Видно, и вправду кризис. Американские чуваки всех делают на японских тачках. Сперва "Ниссан", затем пара "Мицубиси" (вот чего меня "Лэнсер" на улице чуть не задавил). А всякие лохи пытаются им противостоять на "Мустангах" да "Крайслерах", ну и оказываются глубоко в глушителе. Это напомнило нам, что во французском "Перевозчике" главный герой легко и просто уходит на семерке "BMW" от полицейских "Пежо". Глобализация, однако. Так, глядишь, скоро Бонд пересядет на "Hyundai", Фидель Кастро начнет курить американские сигареты, а русские будут соображать на троих бутылочку бордо. Ну и Дизель с ними!
Смотрите в кинотеатрах Москвы с 24 июля.
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима