Опять население России заговорило об оружии

В России заметно повысился спрос на разрешенные для самообороны образцы различного вооружения. Кроме того, стало больше заявлений в ОВД с просьбами разрешить приобретение огнестрельного оружия




Если это не хитрый ход торговцев оружием и распространяемой информации можно верить, то тогда так: россияне после Беслана потянулись к оружию. Из разных регионов страны сообщают о том, что повысился спрос на разрешенные к приобретению для самообороны образцы различного вооружения. Кроме того, увеличился поток заявлений в органы внутренних дел с просьбами разрешить приобретение гладкоствольного и нарезного оружия.

Так это или нет, поскольку некоторые эксперты кивают на начало охотничьего сезона (тоже, кстати, один из вариантов законного приобретения оружия – охотничий билет), но в любом случае – нас всех ждет новая дискуссия насчет оружия в личном пользовании.

Аргументы тех, кто выступает за разрешение добропорядочным гражданам иметь оружие для самообороны, ясны и понятны. "К каждому человеку не поставишь милиционера или охранника", - вот грустный такой тезис, регулярно озвучиваемый сотрудниками правоохранительных органов после каждого теракта. Запрещая или чиня препятствия гражданину в получении оружия, государство, по мнению этих людей, фактически низводит гражданина до бессловесного и безобидного существа, которое является лакомой добычей бандитов и террористов. СМИ даже приводят такое мнение, что будь в сумочках бесланских женщин пистолеты (то, что мужчины оружие имеют, все увидели), бандиты еще подумали бы, нападать или нет.

Законопослушные граждане России собирают справки на оружейную лицензию, те, кто привык решать дела по-своему, идут на черный рынок, где исправный "Макаров" стоит $1000, а надежный ТТ – $1500. В Госдуме опять зазвучали голоса, что неплохо было бы вернуться снова к обсуждению вопроса о легализации некоторых видов огнестрельного оружия и упрощении продажи его населению.

За упрощенную до предела процедуру получения разрешения на ношение оружия высказываются казачьи атаманы. В частности, газета "Известия" приводит мнение начальника управления идеологии Войска Донского Владимира Воронина: "Я считаю, что процедура получения разрешения на ношение оружия должна быть упрощена до предела. Сейчас должна быть введена такая процедура: купил человек оружие и после этого его зарегистрировал… Несколько лет назад оружие стоило сравнительно дешево, и правоохранители вынуждены были ужесточать процедуры. Сейчас оружие дорого, и его купит не кто попало, а тот, кому это необходимо".

Волжские казаки, как и их донские коллеги, считают, что оружие должно быть легализовано. "Я, конечно, снял бы в первую очередь ограничения по нарезному оружию, - сказал атаман Волгоградского городского землячества казаков "Царицынская сторожевая линия" Владимир Головко. - Все, кто заплатил 47-60 тысяч за него, - это, как правило, успешные предприниматели, такие не пойдут грабить и убивать".

Казаков поддерживают жители Дагестана, правда, в этой республике не отмечено какого-нибудь всплеска активности населения по поводу оружия. Но это потому, что оно есть у всех, кто его хотел бы иметь, начиная с 1999 года. Сейчас в регионе имеются разрешения на более чем 50 тыс. стволов гладкоствольного и около 6 тыс. стволов нарезного оружия. Впрочем, нелегального – раз в 6-7 больше…

У противников легализации стволов – свои резоны. "Если в Беслане мужчины и женщины имели бы легальное оружие, то просто было бы больше крови", - считает депутат Госдумы, член Комитета по безопасности Геннадий Гудков. По мнению парламентария, бывшего сотрудника спецслужб, легализация оружия от террора не спасет. К тому же, если вдруг выбросить на рынок, к примеру, 10 млн легальных стволов, население их раскупит… а потом, сколько стволов останется? Кражи, потери, у слабой женщины отобрать пистолет особой проблемы не составляет. И все это украденное, отобранное и потерянное оружие будет проходить как "неучтенка", то есть вполне готовое и удобное для совершения преступления.

Не будем забывать и о пресловутом пьяном менталитете, когда некоторая часть наших людей готова, залив глаза, стрелять в любого, кто косо взглянул. Противники оружейного "легалайза" совершенно справедливо указывают на то, что в первое время после подобной процедуры кривая бытовых убийств и ранений поползет (если не подскочит) вверх. Потом, конечно, люди сообразят, что с оружием шутки плохи, но человеческие жизни уже никто не вернет.

В общем, все очень непросто. В оружейном вопросе принято ссылаться на историю Соединенных Штатов, где 2-я поправка к Конституции дает гражданам право на свободное хранение и ношение оружия. Почти в каждом штате существует свое законодательство, где-то лояльнее, где-то жестче. И тем не менее свыше 70% населения страны выступают против оружия в личном владении.

В 1986 г. по всей стране был введен запрет на частное владение ручным автоматическим оружием и бронебойными боеприпасами. Через два года появился запрет на владение оружием, не видимым металлодетекторами. Ношение оружия категорически запрещено в судах и местах продажи алкоголя. Десять лет назад населению запретили иметь ручное автоматическое оружие, включая и различные модификации автомата Калашникова.

Выбор читателей