Окруашвили опять нашел внутреннего врага

Честолюбивый глава Минобороны Грузии, заскучавший без скандалов, разоблачил очередного интригана. Им стал его тезка – потомственный грузинский разведчик Ираклий Аласания, на которого возложена миссия усмирения Абхазии




Грузия вновь обсуждает скандал среди "сильных мира сего". И вновь в эпицентре борьбы за власть оказался один из самых молодых и амбициозных членов президентской команды Ираклий Окруашвили. Его излюбленный стиль работы – массовые увольнения, неожиданные проверки в армии и непрекращающийся поиск врагов. При дефиците внешних врагов честолюбивому главе военного ведомства приходится разбираться с внутренними конкурентами, которые не устают плести "политические интриги". На этот раз г-н Окруашвили обвинил в подковерных методах борьбы "некоторых представителей Совета национальной безопасности Грузии". В отличие от грузинского парламента, депутаты которого умудряются пускать в ход кулаки с завидной регулярностью, министр обороны к физическому выяснению отношений с недругами пока не прибегал, ограничившись словесной перепалкой с тезкой – потомственным грузинским разведчиком Ираклием Аласания, на которого возложена миссия усмирения Абхазии.

Слухи о взаимной неприязни главного военного чиновника и "председателя автономной Абхазии в изгнании" ходят по Тбилиси давно. По мнению обозревателей, г-н Окруашвили опасается ухудшения собственных позиций, если влияние г-на Аласании на президента страны возрастет. На этот раз камнем преткновения стало решение Минобороны упразднить военизированное подразделение "Монадире" ("Охотник"), которое располагалось в Кодорском ущелье – части Абхазии, контролируемой грузинскими силовиками. В "Охотнике" состояли местные жители, и за решением о роспуске последовали протесты сванского населения, о чем доложил в Тбилиси Ираклий Аласания. В ответ Окруашвили, назвав Аласания глупцом, сообщил, что расформированный отряд не будет восстановлен. Кроме того, министр обороны дал понять, что не позволит никому вмешиваться в дела и заботы своего ведомства.

Однако по версии грузинских СМИ, истинные причины очередного противостояния в стане "революционеров роз" кроются в грядущей кадровой перестановке. По некоторым данным, одна из групп в окружении президента Грузии планирует назначить Ираклия Аласания на пост министра обороны страны, причем эту инициативу поддерживает глава МВД Вано Мерабишвили, также успевший рассориться с Окруашвили. По прогнозам наблюдателей, главное столкновение первых лиц МВД и Минобороны еще впереди.

Сам Ираклий Окруашвили объясняет все происходящее происками конкретных фигур: "Интриги раздуваются некоторыми лицами, которые были изгнаны мною из Министерства обороны и нашли прибежище в СНБ. Эти процессы, по моей информации, управляются из Совета безопасности. Это касается Вахтанга Капанадзе и Пааты Гаприндашвили. Аласания почему-то оказался в их команде. Именно они сказали Ираклию Аласания, что он должен был сказать". Трудно объяснить, почему именно Капанадзе и Гаприндашвили сделали крайними в этой истории, но в слова г-на Окруашвили верится с большим трудом. Дело в том, что упомянутые изгнанники из МО объективно не могут составить конкуренцию своему бывшему шефу. Более того, они считались полностью преданными ему людьми. Например, выпускник пенсильванского военного колледжа Вахтанг Капанадзе летом прошлого года с подачи Окруашвили был назначен начальником грузинского Генштаба после того, как рухнул план военной кампании в Южной Осетии. Тогда Окруашвили определил виновным в провале и низкой боеспособности армии предыдущего главу Генштаба Гиви Иукуридзе.

Учитывая вспыльчивый характер министра обороны Грузии, можно сказать, что его нынешним оппонентам просто повезло. С предыдущими он был куда менее дипломатичен. Так, госминистра Грузии Хаиндраву Окруашвили назвал "сыном осла", президента Абхазии Сергея Багапша пообещал отправить в Россию или на "тот свет", а бывшего министра обороны Георгия Барамидзе – привлечь к уголовной ответственности за коррупцию и воровство. Оскорбленный Барамидзе уже собирался вызвать Окруашвили на дуэль. В роли примиряющей стороны пришлось выступить самому Михаилу Саакашвили, назвавшему их перед телекамерами друзьями. "Друзья" при этом старались не смотреть друг на друга.

Выбор читателей