Российские автомобили гонят даже с Украины...

Торговая "война" с Украиной продолжается: в ответ на ограничения по ввозу черного металла Киев установил запретительные пошлины на российские легковые автомобили. Пусть и себе во вред...

С Украиной у России, как известно, подписано соглашение о свободной торговле. Однако в последнее время добрососедские отношения развиваются по принципу "око за око, зуб за зуб". Торговые связи с Киевом все больше напоминают настоящую торговую войну. Последней каплей в очаг взаимного раздражения стало введение украинской стороной запретительных пошлин на импорт российских легковых автомобилей. Для справки: пошлина вводится в размере 31,7% от таможенной стоимости на ввоз новых легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 тыс. до 1,5 тыс. куб см.

Как можно судить, мера сия носит не столько экономический, сколько политический характер: Украина намерена показать, что шита не лыком, и на ужесточение условий для ввоза в Россию украинского черного металла способна ответить как подобает.

Впрочем, судя по всему, пострадают от такого шага в первую очередь украинские потребители. По данным МЭРТ, российские автомобили до сих пор ввозились по цене примерно $3-3,2 тыс. Новые пошлины увеличат стоимость автомобилей еще на $1000, и население Украины окажется не в состоянии позволить себе такую покупку. В то же время, потери отечественных производителей от ограничения экспорта автомобилей не будут значительными. Как сегодня заявил министр экономразвития Герман Греф, в прошлом году Россия поставила соседям всего 10 тыс., а в позапрошлом – 17 тыс. автомашин того класса, на который вводятся высокие пошлины.

В ОАО "УАЗ" нашему корреспонденту сообщили, что на Украину уходит не так много их продукции (примерно 3 тыс. единиц при ежегодном объеме в 70 тыс.). Таким образом, на доходах компании новые пошлины практически не скажутся. Тем более что УАЗ, как и автозавод в Тольятти, поставляет сборочные комплекты на Украину, на Луцкий и Краснодонский заводы. По словам представителя УАЗа, "если эти пошлины сохранятся, и их не отменят в силу каких-то других решений, то, скорее всего, УАЗ увеличит количество автомобилей, производящихся на территории Украины".

Источник в Минэкономразвития пояснил "Yтру", что решение о повышении пошлин "было принято с нарушением правовых норм, поскольку не проводилось предварительного расследования, а главное – не был доказан факт нанесения ущерба". То есть экономических причин введения пошлин, по сути, не существует. "На Украине есть определенное сборочное производство, в том числе наших моделей, но их мощностей не хватает для того, чтобы восполнить потребность украинцев в автомашинах".

Между тем, украинская межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) полагает, что расследование было проведено, и его результаты говорят о необходимости скорейшего введения запретительных мер. В ходе исследования импорта из России новых легковых автомобилей, начатого в январе по заявлению Луцкого автомобильного завода и украинско-корейского предприятия "АвтоЗАЗ-Daewoo", было установлено, что "промедление с введением предварительных специальных мер причинит значительный вред национальному производителю".

Однако представитель МЭРТ напомнил "Yтру", что такие меры со стороны Киева противоречат соглашению о свободной торговле, подписанному между Россией и Украиной. "В тексте документа предполагается, что наша торговля будет идти без пошлин, во всяком случае, без запретительных пошлин".

Итак, торговая "война" между соседями пока только набирает ход. Но хочется верить, что стороны смогут найти приемлемое решение дипломатическим путем. На вопросы по поводу дальнейшего развития "военных" событий министр экономразвития заметил, что Россия собирается сесть с украинцами за стол переговоров. При участии представителей Украины будут проводиться консультации, на которых соседям предстоит "утрясти" сложившуюся ситуацию.

Выбор читателей