"Лайбах" прекращает пляски

Развивая свою идею устранения противоречий между Системой и Искусством, Laibach сделали диск "Volk" – коллекцию национальных (псевдо)гимнов, звучащих во всей лайбаховской красе




Laibach – "Volk" (2006)
По заявлениям музыкантов Laibach, их творчество направлено на то, чтобы "анализировать через искусство внутренние связи между идеологией и культурой в их финальной фазе". Такой концепт требует очень мощной базы для выражения, и Laibach создали ее сами для себя. Например, у них есть собственное государство NSK, и даже есть паспорта этого государства... Развивая свою идею устранения противоречий между Системой и Искусством, в коллаборации со словенским электронным дуэтом Silence Laibach сделали диск "Volk" ("Народ") – коллекцию национальных (псевдо)гимнов, звучащих во всей лайбаховской красе: с размахом и помпой, колоколами, хорами и органами, и все это пропущено через экстремальную электронику, которая в этот раз гораздо менее танцевальная, чем обычно. Вообще "Volk" ориентирован скорее не на сердце, а на разум. В этом ракурсе очень любопытны тексты, размещенные в буклете – о том, как "английский язык поработил мир", например.
(****)


Depeche Mode – "The Best Of, vol.1" (2006)
В случае с этой троицей их лейблу Mute, хоть и попытавшемуся применить формальный подход к собранию лучших вещей "депешей", пришлось смотреть на процесс куда шире, чем это получилось с Moby. И дело даже не в том, что явных хитов у DM несметное количество, а в том, что эту группу весьма сложно втиснуть в любые формальные рамки. Depeche Mode начинались как классический бойз-бэнд, вскорости возглавив нарождающееся направление "серьезного" электро-попа, но на достигнутом не остановились и трансформировали его в жесткий электро-рок, а впоследствии и дальше, в индастриал. К счастью, конца этому процессу пока не видно. За это время коллектив избавился от всех и всего лишнего, что мешало быть ему единым организмом. Правда, не так давно они предпринимали попытку расстаться: Дэвид Гэан и Мартин Гор занялись сольными проектами и выпустили по диску, а Дэйв даже в тур съездил, но именно этот эпизод показал, что Дэвиду и Мартину никуда друг от друга не деться, а электронный гений Энди Флетчер только подчеркивает это "единство и борьбу противоположностей" внутри группы. Так что этот сборник – своего рода "промежуточное резюме" явных активов Depeche Mode.
(*****)


Kingdom Come – "Ain't Crying For The Moon" (2006)
После дебюта Kingdom Come в 1988-м мнения слушателей разделились: одни видели в этой группе не иначе как "новых Led Zeppelin", другие яростно ругали ее за почти буквальное копирование саунда "дирижаблей" и явную вторичность идей – так что славы и шишек лидер KC Ленни Вольф огреб по полной, а Роберт Плант, одно время ходил такой слух, пригрозил предприимчивому немцу судебным разбирательством... В результате "цеппелиновщины" начиная со второго диска в музыке Kingdom Come становилось все меньше, и, как следствие, популярность тоже медленно, но верно сползала вниз. Не помогли исправить ситуацию даже заигрывания с модными готикой и индастриалом (диски "Independent" (2002) и "Perpetual" (2004)). Последняя работа Ленни Вольфа, записанная им (как и многие другие) почти единолично, ознаменовала собой "возвращение к корням"; разве что малость потяжелели риффы и плотнее стал звук. И если упреков в откровенном плагиате "мистеру Kingdom Come" сегодня удается избежать, аллюзий и реверансов в адрес классиков британского рока здесь по-прежнему хоть отбавляй...
(****)


Al Di Meola & Friends – "Vocal Rendezvous" (2006).
Авторитетнейший джаз-роковый гитарист современности Эл Ди Меола с легкостью сочетает в своем творчестве классическую испанскую "акустическую" технику со вполне современными "электрическими" новаторскими приемами, изящно комбинируя элементы рока, джаза, "латино", фольклора и даже pop-world music. Теперь к списку альбомов добавился еще один, "песенный": идею программы составляют "вокальные рандеву" с друзьями и добрыми коллегами – среди которых, помимо прочего, известные соул-вокалистки Мэйси Грэй и Эйнжи Стоун, модный джазист Тиль Брённер и поп-звезды Bosson и No Mercy, а также наш соотечественник Леонид Агутин (с песней "Cuba Africa"). Если помните, пару лет назад Эл даже выступал вместе с Леней в Москве, когда у того случился какой-то весьма достойный повод. А теперь маэстро устроил "босоногому мальчику" такой вот встречный респект.
(****)


Angra – "Aurora Consurgens" (2006)
Свежий опус ведущих бразильских прог/пауэр-металлистов, по всей вероятности, порадует фанатов такой музыки: южноамериканский квинтет – один из немногих, кому достаточно долго удается сохранять лидирующие позиции в границах направления. И это с учетом дикой конкуренции за места в первой сотне, абсолютно без оглядки на экзотичность страны происхождения коллектива. Впрочем, с последним все как раз просто до неприличия: как и следовало ожидать, помимо родной Бразилии, альбом писался и в Германии, его продюсером выступил Деннис Вард ("по совместительству" участник ведущей немецкой heavy-metal команды Pink Cream 69), а мастерингом занимался ас своего дела, финн Микка Юссиля. Таким образом, "Aurora Consurgens" – продукт в известной степени интернациональный, и потому отшлифованный коллективным разумом до блеска в глазах, звона в ушах и рвотных спазмов в желудке.
(***)


Peter Frampton – "Fingerprints" (2006)
Британский ветеран мелодического блюз-рока (начинавший еще в конце 1960-х в составе Humble Pie) слегка сменил амплуа и записал полностью инструментальный альбом – к слову, первый за всю его карьеру. И то сказать, качественная композиция без слов практически всегда если не на порядок, то уж минимум вдвое-втрое сложнее песенной формы (в которой подчас главную смысловую нагрузку несет текст). А тут – целый альбом, достаточно разноплановый как по составу исполнителей, так и по стилистике: помимо чистого блюз-рока, здесь есть и великолепные баллады, соул, кантри и латино. К тому же, на протяжении сольной карьеры Фрэмптону часто удавалось под запись своих альбомов заполучать весьма именитых гостей. Этот диск также не стал исключением: помимо коллег из Pearl Jam и The Rolling Stones, Питер, осуществив давнюю мечту, пригласил на трек "My Cup Of Tea" Хэнка Марвина и Брайана Беннета, участников Shadows – группы, много лет назад покорившей воображение юного Фрэмптона и, в какой-то мере, ставшей отправной точкой, в том числе, и для этого альбома.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), CD-Maximum (3), и концерном "Группа Союз" (4-6).

Выбор читателей