Китайцы представили прототип городского аэромобиля

На выставке в ОАЭ показали китайский "летающий автомобиль" Ehang 184. Машину сделали компактной, безопасной и легкой в управлении. Когда аэромобили появятся на рынке, пока не известно

В Объединенных Арабских Эмиратах представили прототип китайского "летающего автомобиля" Ehang 184. Эта машина поможет решить проблему дорожных заторов в мегаполисах. В отличие от других подобных разработок она оснащена уникальной системой безопасности.

Ehang 184. Фото: Jason Ogulnik/ Global Look

Смотрины китайского чуда техники состоялись на Всемирной встрече правительств, которая проходит в Дубае с 12 по 14 февраля. Ehang 184 напоминает гибрид мини-автомобиля Smart и дрона. По словам разработчиков, это "умный и очень экологичный автономный летательный аппарат". Основное его предназначение - перевозка пассажиров на короткие расстояния в условиях города. Он сможет "подниматься над пробками" и в считанные минуты доставлять людей к месту назначения.

Производители аэромобиля сделали ставку на безопасность полетов: не секрет, что одной из главных претензий к подобным аппаратам является высокая вероятность столкновений в воздухе или падения с большой высоты. Представители компании Ehang говорят, что их машина оснащена ультрасовременными механизмами безопасности. Если встроенная система подаст сигнал о какой-либо неисправности, транспортное средство немедленно приземлится в ближайшем возможном для этого районе.

В систему также заложен запрет на полеты в экстремальных погодных условиях. Кроме того, умный аппарат защищен от несанкционированного использования: чтобы завести его, необходим оригинальный ключ, который имеется только у владельца.

Управлять аэромобилем очень просто, по сути, это беспилотник. Человеку достаточно, как на обычном навигаторе, задать на бортовом компьютере конечную точку маршрута, нажать на кнопку запуска, и Ehang сам доставит пассажиров в пункт назначения. При приземлении необходимо будет нажать на кнопку отключения аппарата. Пользоваться устройством сможет кто угодно: для управления им не нужно даже получать водительское удостоверение.

Во время полета водитель в целях безопасности не сможет менять маршрут. Это позволит исключить человеческий фактор, когда из-за ошибки водителя летательный аппарат может врезаться в неподвижное препятствие или в другой аэромобиль.

Ehang оснащен электрической батареей. Это делает аппарат экологически чистым, однако ставит его в зависимость от наземной инфраструктуры. Владельцу придется выстраивать свой маршрут таким образом, чтобы в зоне доступа всегда были заправки для электромобилей либо специальные зарядные пункты для летательных аппаратов.

Посетителям дубайской выставки был показан лишь прототип. Когда китайская компания планирует начать серийное производство летающих автомобилей и по какой цене они поступят на рынок, не сообщается. Тем не менее многие зрители выразили желание сделать объемный предзаказ Ehang 184.

В начале 2017 г. сразу несколько компаний, занимающихся разработкой летающих автомобилей, показали плоды своих трудов. В середине января европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о том, что уже до конца этого года проведет испытания собственного аппарата E3 Project Vahana. Независимая словацкая компания AeroMobil заявила о скором поступлении своих машин в массовую продажу. А израильский концерн Urban Aeronautics представил модель беспилотного летающего автомобиля Cormorant, который, как ожидается, поступит в продажу в 2020 году.

Российские компании не намерены отставать от зарубежных производителей. Фонд перспективных исследований в настоящий момент принимает заявки на конкурс по созданию первого отечественного аэромобиля. По мнению специалистов, российский аппарат должен быть снабжен электромотором, иметь вес до двух тонн, обладать функцией автопилота, а управление им должно быть не сложнее, чем управление автомобилем. Еще одним важным требованием станет возможность взлета и посадки на относительно компактной площадке размером 50 на 50 метров.

Первая рабочая модель аэромобиля отечественного производства может появиться через несколько лет, но привычным явлением они станут не раньше чем через десятилетие, предполагают эксперты.

Выбор читателей