ФОТО Ольги Соколовой |
В ходе мероприятия Дэн выступил в роли главного эксперта и судьи. Его профессиональные комментарии сопровождали выступления всех участников. При этом статус эксперта не помешал Эдвардсу и его команде самим выступить с показательной программой в заключительной части фестиваля.
Получив образование в Оксфорде, Дэн провел несколько лет в Японии и Юго-Восточной Азии. Там он досконально изучил восточные боевые искусства и технику движений, впоследствии вошедших в основу ряда приемов паркура. Вернувшись в Великобританию, он работал в тесном контакте с Франсуа Махопом и Стефаном Вигру, в результате чего был создан самый крупный и успешный преподавательский паркур-проект в мире. Дэн Эдванс является руководителем Parkour Generations и Лондонской академии паркура. Ведет регулярную преподавательскую деятельность - от частных уроков и небольших тренировочных групп до советов графств, корпоративных семинаров и крупнейших международных сборов и фестивалей.
На "Free. Move. Game" в Москву прибыл и сам основатель паркура как спортивной дисциплины - легендарный Уильям Белль (Williams Belle), хорошо знакомый не только любителям паркура, но и всем российским кинозрителям по фильмам "Ямакаси. Новые самураи" и "Ямакаси-2. Дети ветра", "Такси-2", ставшим своего рода катализаторами развития паркура и послужившим отправной точкой для многих трейсеров из разных стран мира.
Местом проведения шоу была выбрана база московских каскадеров "Сетуньский стан", где специально для этого был построен "Город джунглей" - два гектара многоярусной паркур-застройки. Само Российское объединение каскадеров также не осталось в стороне от мероприятия. Его команда приняла активное участие в фестивале, показав "класс" в достаточно сложных номерах. Участие в шоу профессиональных каскадеров добавило фестивалю неповторимости, благодаря использованию последними своего специального технического реквизита. В большинстве случаев мастера паркура в своих выступлениях ограничиваются демонстрацией номеров, построенных исключительно на физических возможностях человеческого тела. Каскадеры, в свойственной им манере, не могли обойтись без техники - начиная с мотоциклов и заканчивая вызвавшим массу эмоций у публики "бигфутом" на огромных двухметровых колесах.
В восторг и умиление зрителей поверг номер "Волшебный сундук". В роли "сундука" выступила старинная желтая полуторка, своим ходом выехавшая на импровизированную арену и ставшая своеобразным снарядом для исполнения акробатических номеров.
Надо признать, активные упражнения трейсеров не прошли для "старушки" бесследно. По окончании номера машина напрочь отказалась заводиться. Покинуть арену ей удалось только при помощи десятка трейсеров, оттолкавших раритет к месту стоянки.
Не совсем характерное для классического паркура активное взаимодействие человека и техники можно назвать главной особенностью прошедшего фестиваля. Так, первым его номером стала мотокорида - импровизированное сражение мотоциклистов с трейсерской "пехотой".
Не меньше эмоций вызвал и другой механизированный номер - "офф-роуд". Его участники продемонстрировали выдающиеся навыки "джигитовки" на крыше движущегося внедорожника. Финалом борьбы между человеком и техникой стало укрощение железного монстра. Шестиколесный "бигфут" размером со средний карьерный самосвал довольно быстро был обуздан трейсерами и использован ими в качестве спортивного снаряда.
Завершился фестиваль показательным выступлением команды по капуэро, с участием самого Уильяма Белля. Капуэро - бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики и игры.
Подробный фоторепортаж о фестивале паркура "Free. Move. Game" смотрите на "Утре".