Тральщик из стеклопластика усилит флот

ВМФ РФ медленно получает новые корабли

В Санкт-Петербурге в среду спускают на воду третий тральщик проекта 12700 "Иван Антонов". Это третий строящийся корабль из четырех на Средне-Невском заводе. В строю сейчас только один – "Александр Обухов", который служит на Балтике, и, возможно, был бы второй – "Георгий Курбатов", если бы в 2016 г. на нем не произошел пожар.

Новость не была бы такой важной, если бы каждый новый российский корабль не был сейчас на вес золота. Особенно после того, как в новую программу госперевооружения не попал целый ряд военно-морских проектов. Должное внимание было уделено разве что подводному флоту.

До сих пор основу противоминных кораблей ВМФ РФ составляют тральщики, построенные в советское время. Например, проекта 1265, разработанные еще в начале 1970-х. Есть и более интересные "Желязняков" и "Владимир Гуманенко", способные уничтожать объекты противника на глубине до 1 тыс. м и выводить атомные подлодки в оперативную зону моря и океана. Но в целом на флоте тральщиков не хватает, поэтому на проект 12700 моряки возлагают большие надежды. Именно эти корабли должны стать основой ВМФ России по противоминной обороне в прибрежной зоне. То, что тральщики проекта – отличные "ищейки" "Александр Обухов" накануне доказал, когда нашел пропавший вертолет Ка-29.

Надо сказать, тральщик действительно уникальный: кроме того, что он оборудован новейшими гидроакустическими станциями, в том числе на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, корпус у него сделан из стеклопластика. В результате корабль получился еще прочнее и при этом легче. К слову, это самый большой в мире корабль со стеклопластиковым корпусом. Еще планируется построить пять новых тральщиков, но введут их в строй только в 2020-х годах.

Выбор читателей