Элитные модели-трансформеры

В Москве завершился российский этап международного конкурса Elite Model Look. определились три девушки, которые в этом году будут представлять Россию на финальном этапе в Тунисе

Прямые, неопределенного цвета волосы (иногда закрученные в веревочки), синяки под глазами, основательно серый оттенок лица, роковая усмешка – вот он, суперсовременный look. Недавняя мода на гранж превратила моделей в настоящих уродов: у Армани по подиуму ходят малахольные скуластые девицы, у Готье – и вовсе изможденные бесполые создания. Усилиями стилистов и визажистов красавиц превращают в анемичных чудовищ и заставляют бешено маршировать вдоль бесконечных рядов камер и фотографов. C обложек Cosmopolitan глядят стальные женщины со сжатыми кулаками. Стандартные походки, стандартные фигуры, стандартные образы... Ужас! Какая это, должно быть, адская и безликая, прошу прощения за каламбур, профессия!

Вы обратили внимание, что мир постепенно превращается в монокультуру? В глобальной деревне растворяется национальная самобытность. Штучный товар исчезает в потоке агрессивного ширпотреба. За примерами далеко ходить не надо – одна только империя MTV умудрилась навязать всему миру свой универсальный образ розовощекого телеведущего: даже в азиатском филиале этого замечательного канала девочки и мальчики в эфирных студиях выглядят настолько стандартно, настолько "общеевропейски", насколько им вообще позволяют физические возможности. "Поколение next" копирует их поведение, манеру одеваться и говорить, ведь стереотипы, как известно, очень липучи. Но, в общем-то, это же шоу-бизнес, а не искусство...

Модельные агентства во всем мире очень хорошо это понимают и потому ищут не кисейных принцесс и не деревянных нимф, а женщин, внешность которых в любой момент можно трансформировать во что угодно, в зависимости от сиюминутных потребностей рынка. Вот взять хотя бы Милу Йовович: по будням – лицо известной косметической фирмы, по выходным – панк с морковными волосами... Модели ведь не делают моду. Модели ей просто умело соответствуют.

На прошлой неделе в Москве завершился российский этап международного конкурса Elite Model Look, определились девушки, которые в этом году будут представлять Россию на финальном этапе в Тунисе. Все они соответствуют главным требованиям современного фэшн-бизнеса, хотя на мой, сугубо непрофессиональный взгляд, места между финалистками были распределены несправедливо. Эффектной шестнадцатилетней брюнетке Юлии Мицкевич из Иркутска присудили второе место, первое – пятнадцатилетней длинноволосой блондинке Юлии Рыжовой из Саратова. Пропорциональная фигура и длинные ноги Рыжовой, конечно, многого стоят, но пластика и артистизм Мицкевич мне больше импонируют. Третье место, как и планировалось, отдано представительнице Украины – семнадцатилетней Анастасии Дроздовой из Киева. Все девушки, по крайней мере между собой, будут иметь равные шансы на победу в финальном туре.

Победа в международном финале конкурса обеспечит победительнице двухлетний контракт с агентством Elite и гонорар в $150.000. За первые полгода девушка теоретически имеет шанс "отработать" эту сумму участием в дефиле известных модельеров и рекламных кампаниях раскрученных марок. В случае, если за время действия договора с агентством она останется невостребованной, эта сумма – цитирую пресс-релиз – "будет ей выплачена с вычетом налогов, процента агентских комиссионных и необходимых каждой начинающей модели затрат: услуги парикмахеров, визажистов, косметологов, съемки портфолио у знаменитых фотографов, аренда квартиры, курсы английского языка". Конечно, чтобы избежать такого несимпатичного исхода, будущей "звезде" за эти два года надо изо всех сил постараться не застрять на задворках модельного бизнеса, не растеряться, как ребенок в кондитерской лавке, среди порхающих вокруг фотографов, визажистов и журналистов. Жадиной, правда, тоже становиться не стоит, потому что на начальном этапе карьеры дрожать модели нужно не за деньги, а за престиж.

Владельцам авторитетных журналов нет, разумеется, никакой нужды работать в ущерб себе. Поэтому новичкам – "темным лошадкам" – в изданиях типа ELLE и Cosmopolitan даже за эксклюзивные фотосессии платят чисто символические деньги. А то и вовсе не платят, оставляя модель в безвыходной ситуации: ведь, как ни крути, лейблы – главные орудия, с помощью которых создаются имена. Обложка Vogue или Harper’s Bazaar в финансовом отношении модели, может, абсолютно ничего и не даст, зато о многом скажет.

А вообще, в модельном бизнесе не существует рецепта гарантированного успеха. Даже такая вещь как победа в одном из самых престижных международных конкурсов, для каждой из российских финалисток – всего лишь тот таинственный и непостижимый фактор "Х", счастливый случай, которым еще надо суметь грамотно воспользоваться. Особой надежды на "потенциал" или "данные" красавиц не возлагает, как ни странно, даже директор Red Stars Виталий Лейба, не так давно признавший, что отличительными чертами большинства русских моделей являются, увы, лень-матушка и невысокий показатель IQ...

Выбор читателей