Помыться – и в смокинг

Судьба может ударить по голове пустым мешком, а может вежливо вручить этот же мешок, полный подарков. Что, правда, совсем не значит, что у нее нет еще одного за пазухой. Пустого. Для битья по голове

О’Кей
Россия, 2002, 104 мин.
Режиссер: Олег Фомин
В ролях: Александр Абдулов, Наталья Андрейченко, Леонид Якубович


Выскочившая из-за угла судьба может ударить по голове пустым мешком, а может вежливо вручить этот же мешок, полный подарков. Что, правда, совсем не значит, что у нее нет еще одного за пазухой. Пустого. Для битья по голове. Но это уже диалектика.

Вот я завсегда за настоящих мужиков, которые ведут себя сурово и благородно. Выгонит такого жена из дому, так он не в суды разные идет, а в соседний подъезд, и ночует там на подоконнике. Простывая последнее здоровье. Жил как-то один художник, Аркадий (Александр Абдулов), и случилась с ним именно что вышеописанная неприятность. Т.е. тирания и нечуткость со стороны законной супруги. Та сильно расстраивалась наступившим временам. Раньше она была вся в шоколаде, а сверху сахаром посыпанная. Поскольку нарисует Аркадий одного Ильича в месяц – и живет в ус не дуя. Так ведь нет, наступили новые времена. Товарищ его, Сухорочко, приспособился разрисовывать дачи по мокрой штукатурке, а Аркадий потерялся как-то и оказался, значит, на улице. Жена, квартира и любимые тапочки отошли к Сухорочке.

А в то время как Аркадий смотрел сны на чужом подоконнике, некто Ржавый грабил сейф. Чей сейф или где стоял – не важно. Важно, что в нем лежала маленькая кучка долларов. На отходе Ржавый чуть не влип. С гонящейся по пятам милицией он исхитрился деньги сбросить помощнику, бороду и красную шубу ("работал", нарядившись Дедом Морозом) – в сугроб, а мобильник – в урну. Поэтому, когда его догнали, доказательств, кроме криминального прошлого, никаких не было. Но в КПЗ его на всякий случай посадили.

Утром, отзавтракав нахаляву, Аркадий расположился на бульваре насладиться жизнью, и тут в урне что-то зазвенело. А существование без определенного места жительства очень, знаете, способствует отмиранию всяких ненужных навыков, типа того, что в мусорке копаться нехорошо и, может быть, даже неприлично. Повертев в руках загадочный аппарат (ранее не приходилось владеть), Аркадий чего-то там нажал, и коробочка заговорила с ним приятным женским голосом. Рассказав забавные вещи. Что выиграл Аркадий тысячу долларов бесплатных разговоров по сети "Мегафон" и приглашают его сегодня на модный прием, сиречь нуворишскую тусовку. И нужна ему самая малость – смокинг и желательно помыться. Бегая в поисках сего элемента гардероба, Аркадий чуть было даже не поступился принципами, обратившись к злейшему врагу своему Сухорочко. Но тут трубка снова подала признак жизни. Говорила она в это раз мужским голосом, менее приятным (голосом подельника Ржавого), но новость была еще лучше. В 75 раз. А именно, что в камере хранения Рижского вокзала лежат 75 тысяч. Долларов. Короче, Аркадий на прием попал. В смокинге новом. И мытый. И даже побритый. А главные – сильно воодушевившийся. Ведь жизнь-то понемногу налаживается!!!

А в это время Аполлон Костанакис (Леонид Якубович) очень страдал. Кроме похмелья, Аполлона еще заботили финансовые дела. Дело в том, что была у него арт-галерея. Галерея была, а профита не было. Бизнес шел, но вяло. Народ у нас несознательный и на Новый год предпочитает друг другу дарить одеколоны, плюшевых мишек, а то и вовсе ничего, взамен на ту же сумму пошло напиваясь. Аполлон понимал, что нужно ему открыть новое имя. Новый талантище. И сделать это желательно до наступления нового финансового года.

Дальше... Ну, вы понимаете. У Аркадия есть талант и деньги. У Аполлона есть галерея и связи. У Ржавого есть желание получить обратно свои кровно награбленные. А у жены Аркадия есть совесть и остатки любви к незадачливому мужу.

Я уже сбился, который это по счету совместный проект Олега Фомина и Александра Абдулова. Если считать еще и идущий сейчас на REN-TV сериал, то, вроде как, четвертый. И субъективно кажется, что с каждым разом качество растет. Оно еще не идеально, но тенденция налицо. Фомин как режиссер занимает нишу легких, ни на что не претендующих комедий. От Кеосаяна он выгодно отличается отсутствием "лирики", т.е. слезогонки, что делает его фильмы более привлекательными для мужской части населения. Недоделки в сюжете компенсируются хорошими диалогами и большим количеством известных актеров. В сухом остатке – приятное и смешное кино.

Несколько раздражает только торчащий из каждой щели "Мегафон", выступивший, судя по всему, коспонсором проекта и бескрайне реализовавший идею продакт-плейсмента. Ну и ладно. Зато актеры хорошие.


Кассета вышла в компании "Союз-видео".

Выбор читателей