Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: art-agentur.com |
Планы театра фантастичны. До сих пор ведутся переговоры о постановках с Робером Лепажем и Робертом Уилсоном, не исключено, что рано или поздно они закончатся успехом - с Алвисом Херманисом закончились же. Его премьера по рассказам Шукшина будет показана в театре в ноябре. Возможно, спектакль сделает и Эймунтас Някрошюс. Если ничего не помешает, это случится даже в этом сезоне: по плану работу над "Калигулой" с Евгением Мироновым в главной роли он должен начать в феврале 2009 года.
Ближайшие премьеры - "Письма к Фелиции" по письмам и дневникам Кафки (молодой режиссер Кирилл Сбитнев - выпускник Санкт-Петербургской Академии театрального искусства) и хореографическая новелла "Бедная Лиза", в постановке Аллы Сигаловой заняты Чулпан Хаматова и солист Большого театра Андрей Мерурьев. На фестивале "Территория", который начнется 30 сентября, будут показаны фрагменты, а сама премьера назначена на февраль. Уже известен график гастролей: в январе в Москву приедет Марина Влади с моноспектаклем "Владимир, или Прерванный полет", в мае - ташкентский театр "Ильхом" (гастроли посвящены памяти Марка Вайля). В Москве покажут и спектакль-победитель фестиваля театров малых городов России (Театр наций - один из его организаторов) - "Черный тополь" Минусинского драматического театра.
Переходя от творческой к постановочной части, Евгений Миронов с легкой укоризной заметил на пресс-конференции: "Театру Корша (в его историческом здании находится Театр наций) было легче, чем нам, его построили за три месяца, а у нас до сих пор нет сцены, мы мыкаемся, снимаем площадки". Впрочем, не вытерпел и тут же добавил: "Но я хочу поделиться самым сокровенным: у нас не репертуарный театр, а международный театральный центр. После модернизации здесь появится камерная сцена на сто мест, а для международных проектов подходит площадка на 300 мест, она прилегает к Театру наций, но не является его собственностью". Собственность для Москвы - понятие мобильное. После разговора с премьер-министром Владимиром Путиным и полученной рекомендации от министра культуры Александра Авдеева театр готовит проект реконструкции, учитывающей и это помещение.
Приглашение в Москву известного режиссера Петера Штайна (нашедшего несколько лет назад "своего Гамлета" - Евгений Миронов играл в его московской постановке) - своеобразная художественная акция. Штайн приехал не как режиссер или на худой конец актер, а как чтец, устроив на сцене Центра им. Мейерхольда читку "Фауста" Гете. "Я, наверное, самый лучший чтец-интерпретатор Гете, - сообщил режиссер, описывая свой спектакль. - Я занимаюсь им в течение пятидесяти лет. Потом я еще немножко вам спою, но плохо, плохо".
"Фауст-фантазия" - это лайт-лайт-лайт полной версии "Фауста": в 2000 г. в ней были заняты 35 актеров, а длилась она 22 часа. Композитор Артуро Аннеччино предложил идею спектакля-концерта. Одетый в черное пианист (Джованни Виталетти) на черном рояле исполняет прекрасную, но иногда тоже черную музыку. Петер Штайн в черном костюме читает "Фауста" - реплики Фауста, Мефистофеля и Гретхен. Пюпитры, на которые он кладет листы с текстом, мерцают сталью. Иногда режиссер отходит вглубь сцены, то ли размышляя, то ли набираясь черной театральной энергией.
"Фауст-фантазия" - что-то вроде монолога режиссера, причем, по большей части, внутреннего. Хотя Штайн довольно активно интонирует при чтении текст Гете, он все равно напоминает гениального шахматиста, бормочущего себе под нос. Он точно знает, как сделать мат в три хода, но специально растягивает удовольствие, проигрывая еще и другие возможные комбинации. Интереснее всего в этот момент, конечно, должно быть его непосредственному партнеру, но, поскольку он один, партия заканчивается ничьей: все-таки у самого себя довольно сложно выиграть. Зато и проиграть невозможно.
Ситуация резко изменилась