Одновременно с этим, объявленное решение еще нельзя считать окончательным. Так, Кудрин заметил, что потенциальная возможность выпуска еврооблигаций в пределах $1,25 млрд сохранится и в 2003 г., правда, лишь в том случае, если это будет "абсолютно удобно и выгодно". "Мы планировали бюджет таким образом, чтобы не прибегать к внешним заимствованиям, но если ситуация на рынках будет благоприятной, мы сможем ими воспользоваться", - заявил вице-премьер.
Аналитики весьма скептично отнеслись к возможности отказа от привлечения зарубежных займов. Судя по выступлению Кудрина, серьезные сомнения существуют и в самом правительстве. В связи с этим, сегодняшнее выступление руководителя Минфина с не новой, в общем-то, идеей, нужно было лишь для того, чтобы обозначить возможность того, что она не осуществиться.
Следующий год, на который приходится пик внешних платежей, для будет весьма нелегким. Судя по всему, экономические власти испытывают определенные сомнения относительно адекватности заявленных ими источников доходов, призванных обеспечить средства для выплат по внешним долгам. (Имеются в виду продажа объектов государственной собственности и некоторых госзапасов в виде драгметаллов и прочих ценностей).
Нельзя также утверждать, что конъюнктура рынка заимствований весьма благоприятна. Более того, прогнозы ее развития далеки от оптимистичных. Кажущийся неизбежным дефолт в Бразилии и связанное с ним дальнейшее увеличение рисков на развивающихся рынках делают весьма сомнительными перспективы размещения еврооблигаций.
Таким образом, даже если Алексей Кудрин и говорит о том, что привлечение средств с внешних рынков будет осуществляться лишь в случае благоприятной конъюнктуры, возникает вопрос: как поведет себя кабинет министров в том случае, если одновременно столкнется и с дефицитом доходов бюджета, и с неблагоприятной конъюнктурой внешних рынков капитала?