Нетрадиционный секс молодеет с каждым годом

Читать в полной версии →
Несколько лет назад кино про голубых и розовых – это было смело, а кино про подростковый гомосексуализм – очень смело. Но скоро, похоже, нам покажут сексуальный контакт однояйцевых близнецов в утробе матери

Зимняя жара (25 degres en hiver)
Бельгия – Франция – Россия, 2004, 91 мин.
Режиссер: Стефан Вуйе
В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Жак Гамблен, Кармен Маура




На ведущий в стольный град Брюссель автостраде машину Мигеля попыталась угнать какая-то женщина. Вернее, сперва попросила подвезти, потом, получив отказ, попыталась угнать, а когда не вышло, нагло попросила денег взаймы. Взамен предлагала оставить свой домашний адрес в городе Одессе. Прикиньте сами, где Брюссель, а где Одесса. Женщину зовут Соня (Ингеборга Дапкунайте), у нее в этом самом Брюсселе муж пропал. Уехал на заработки и уже больше года – на ответа, ни привета.

Мигель – человек, в принципе, добрый. У него самого жена в Америке на заработках (и вряд ли вернется), маленькая дочь на руках, дурацкая плохо оплачиваемая работа, отстойная квартира (от хозяина которой приходится постоянно скрываться). Плюс: стервозная мама, брат-зануда (да, к тому же, работодатель). А тут эмигрантки всякие. Незаконные. Но настоящий художник всегда даст натурщице на аборт, а европеец поможет симпатичной женщине, попавшей в беду.

Мы наблюдаем, как на протяжении одно очень длинного и крайне паскудного для всех участников дня Мигель пытается всем помочь, угодить, везде успеть, да еще и поработать. Он врет и изворачивается, но коряво, неумело и часто без видимой причины. Постепенно между Мигелем и Соней рождается любовь (вот уж кто бы ожидал!). Тяжело, в муках, но таки рождается. Может быть, потому что Мигель и сам больше похож не на европейца, а на русского? Чудик такой, шукшинский. Мама же Мигеля и его дочка ловят очевидный кайф от происходящего, ощущая себя внутри сериала. Они тут самые нормальные люди и потому наиболее нам симпатичны.

Неправда это, что мы не можем снимать кино европейского уровня. Очень даже можем. Европейцы подчас снимают редкостную ахинею. Очень сложно смотреть кино про клинических идиотов, даже если это добрые и влюбленные идиоты. Мы, безусловно, не против правды жизни. А, как один, даже "за". Но какая уж тут правда? Ее в таких фильмах меньше, чем в программе "Время".


Смех и наказание (Laughter And Punishment)
Франция, 2003, 94 мин.
Режиссер: Изабелль Доваль
В ролях: Хосе Гарсиа, Изабелль Доваль, Лоран Люка

Молодой энергичный костоправ Венсан считает себя душой любого общества, подарком всему человечеству, которого то, возможно, еще и не заслуживает. Он обожает быть в центре внимания, непрерывно острит и подкалывает друзей. Не успокаивается ни на минуту, хотя уже не мальчик. Главное, ребята, перцем не стареть!

Но не все в таком уж восторге от шуток юмора. В частности, жена Венсана. Представьте себе жизнь с Петросяном. И содрогнитесь! Жена решает уйти. И уходит. Венсан чуть-чуть напрягся.

Потом на одной вечеринке от смеха (над шуткой Венсана) умер какой-то мужик. В натуральном виде надорвал животик. А у Венсана по жизни страх смерти – он даже колеса по этому поводу как-то глотал. Это уже второй напряг будет. Потом еще двое умерли от смеха. Прямо на улице. И еще... Так что даже врачи не смогли определить причины смерти. Плюс глюки у нашего героя пошли довольно странные.

И вот уже хохмач и весельчак впадает в жуткую депрессию, полагая, что смешит людей и тем их убивает. Пытается объяснить это окружающим, но никто не понимает и не верит. Ах так, решает тогда Венсан. Ну и вот вам! Устрою веселый геноцид Он начинает открыто шариться по улицам, оставляя за собой улыбающиеся трупы. И юмор ему уже по барабану, и шутки, и смех. Только вот жену вернуть по-прежнему хочется. И чем дальше, тем больше.

Комедия. Иногда смешная. Чаще – не очень.


Крампак (Krampack)
Испания, 2000, 90 мин.
Режиссер: Сеск Гей
В ролях: Фернандо Рамалло, Харди Вилчес

Еще лет 15 назад кино про голубых и розовых воспринималось как нечто смелое и даже оригинальное. Пять лет назад кино про подростковый гомосексуализм тоже было смеловатым. Сейчас, если б не настырные американцы, уже бы успели оправдать педофилию. В Европе – точно. Есть у меня подозрения, что лет так еще через десяток нам покажут сексуальный контакт однояйцевых близнецов в утробе матери.

К одному испанскому мальчику, Дани, чьи родители улетели в отпуск, приехал другой испанский мальчик, Нико, чтобы совместно провести летние каникулы. Приехал и приехал. Чего уж тут. Дело житейское. Пустой дом, лето, море. Логический ряд можно продолжить сигаретами, выпивкой и девочками. Но один из испанских мальчуганов не так прост. Дани-то тайно влюблен в Нико! Сперва он шифруется. Ну, так, иногда помогает немножко другу рукой во время совместной мастурбации. Кстати, "крампак" – как раз мастурбацию и означает. Затем Дани разок убалтывает Нико на это самое. Но ведь "один раз – не..."? Для разнообразия в фильм вводятся учительница английского языка и мутный писатель с друзьями гомо-педофилами.

Вот такое кино. Какое угодно, но не тривиальное. И настолько в своей нетривиальности последовательное, что к концу смотрится не лучше самой заштампованной мелодрамы. Так тоже бывает.

Кассеты предоставлены компаниями "Союз-видео" и "Другое кино".

Олег ДУДКО |
Выбор читателей