Видеомагнитофон на эшафот

Читать в полной версии →

        Ведущие телесети США - ABC, CBS и NBC - обвинили компанию SONICblue в том, что ее новый цифровой видеомагнитофон ущемляет их авторские права. Иск подан в среду в федеральный окружной суд Центрального округа Калифорнии одновременно с началом продаж аппарата.
        Видеомагнитофон ReplayTV 4000 позволяет делать качественные (цифровые) копии телепрограмм, автоматически удаляя из них всю рекламу. Получившиеся копии, например, фильмов ничуть не хуже оригинальных (лицензионных), и могут легко распространяться в Сети (что подчеркнуто в судебном иске), в нарушение закона о копирайте.
        Таким образом, обвинение сосредотачивается на двух моментах - удалении рекламы и возможности создания качественных копий. Первый ставит под угрозу рекламную модель существования телеканалов. Второй касается пиратства и затрагивает не только телесети, но и кинокомпании.
        Пока SONICblue не получила официальное уведомление о судебном иске и от комментариев отказывается. Однако главный технический специалист компании Энди Вольф сообщил Reuters, что ReplayTV 4000 вовсе не удаляет рекламу, как заявляют телесети, а просто пропускает ее, что можно трактовать как этакую усовершенствованную функцию быстрой прокрутки видеомагнитофона.
        Распространение же копий через Интернет, по мнению господина Вольфа, ничем не отличается от передачи видеокассет лично в руки своим друзьям.
        Примечательно, что всего 2 недели назад видеомагнитофон ReplayTV 4000 выиграл премию "Эмми" американской Национальной Академии телевизионных искусств и наук (National Academy of Television Arts and Sciences) в номинации технологических и инженерных достижений, как лучший бытовой цифровой видеомагнитофон с персональными телевизионными настройками.
        Видеомагнитофоны для просмотра телепрограмм в записи в удобное для владельца время выпускаются уже несколько лет. Это и ранние модели ReplayTV и конкурирующие изделия фирмы TiVo. Все это время телекомпании раздумывали, как им приспособить под эту технологию свою рекламу. Очевидно, ничего умнее судебных исков им придумать пока не удалось.

"Нетоскоп" |
Выбор читателей