Высокие дозы витаминов, принимаемых женщиной во время беременности, увеличивают риск развития опасного осложнения – преэклампсии, сообщает журнал The Lancet.
Преэклампсия может возникать во второй половине беременности; при этом у женщины резко повышается артериальное давление, что представляет опасность для жизни матери и плода.
Ранее считалось, что развитие преэклампсии связано с отрицательным воздействием свободных радикалов – токсичных молекул, образующихся в плаценте. Вследствие этого ученые предполагали, что высокие дозы витаминов С и Е, обладающих антиоксидантными свойствами, смогут защитить женщин от этого опасного осложнения.
В исследовании, проведенном учеными из благотворительного центра Tommy's, принимало участие 2400 беременных, относящихся к группе высокого риска развития преэклампсии: женщины с высоким артериальным давлением, имеющие проблемы с почками, а также страдающие нарушениями свертывания крови или сахарным диабетом.
Все женщины получали высокие дозы витаминов С и Е либо плацебо (неактивное вещество).
Результаты исследования показали, что витамины не только не защищали от преэклампсии, но, напротив, способствовали ее развитию. У женщин, получавших высокие дозы витаминов С и Е, преэклампсия возникла на неделю раньше, чем у женщин, принимавших плацебо. Кроме того, у женщин, принимавших витамины, дети с низкой массой тела рождались на 15% чаще, чем у женщин из контрольной группы.
"Наши исследования…показали, что высокие дозы витаминов С и Е не способны предотвратить преэклампсию у женщин из группы высокого риска", - сообщила автор исследования Люсилла Постон.
Ученые отметили, что аналогичных исследований в отношении поливитаминов для беременных не проводилось, поэтому не следует автоматически переносить полученные результаты также и на эти препараты. Более того, ряд витаминов, в частности фолиевая кислота, имеют большое значение для нормального течения беременности, констатировали исследователи.
КОММЕНТАРИИ
Выбор редакции
"Это уже происходит": в США изумились переменам в России
На Западе пришли в ужас от нового решения по Украине
Сказал лишнее о России и поплатился: у главы МИД Литвы начались проблемы
В Британии раскрыли неудобную правду о России
Рекомендуем
Сон будет как у младенца: врачи назвали лучшие продукты для ужина
В семье Харламова произошла трагедия: мать юмориста поделилась горем
Общественник Бородин вывел Сашу Бортич на чистую воду
Макаревич* прервал молчание после обстрела его дома
Подарок Макрона Зеленскому спровоцировал скандал во Франции: "Какой позор"
Многие в ужасе от действий главы Пятой республики
Выбор читателей
- "Ожидается наступление": Иран нанес мощный удар по Украине
- Спасатель надругался над обездвиженной актрисой
- "Откровенные трусики": Наташа Королева устроила грандиозный скандал – видео
- "Одолеть Россию": на Западе сделали решительное заявление о Москве
- Страны Прибалтики выступили с заявлением о дронах ВСУ, летевших на Россию
- Перехват над Балтикой: французские истребители приблизились к российским Су-30СМ
- "Разбивает сердце": ЧП на авианосцах вблизи Ирана вызвало ужас в США
- Новое потрясение: когда начнется война между Турцией и Израилем
- "Загнан в угол": Трамп пришел в ужас от шага Ирана
- Сырский выступил с громким заявлением о России
- Украинские специалисты ПВО крупно опозорились в ОАЭ: попали по своим небоскребам
- Русская разведка раскрыла истинную причину агрессии США против Ирана
- "Путин смеется над нами": экс-премьер Британии о провале с задержанием танкеров
- "Польша в дураках": в Варшаве жестко высказались о решении ЕС дать Киеву 90 млрд евро
- "Адская карусель мести": Иран разнес 13-ю крепость США, застав Пентагон врасплох
- Боевики ВСУ устроили массовую казнь восставших под Харьковом
- Origo: Путин придумал, как жестко наказать Берлин за кражу активов России
- "Почти голыми руками": Кнутов заявил, что НАТО открыто готовится к захвату Калининграда
- "Будут казнить людей русских": всплыло жуткое пророчество монаха Авеля о конце света
- "Запредельное оружие": Пентагон забил тревогу из-за российского "Посейдона"