Компенсация банка превысит в три раза сумму списанных по ошибке клиентских денег

Читать в полной версии →

В Иркутской области суд взыскал компенсацию в пользу владельца банковской карты, с которой при оплате незначительной покупки в магазине было снято 320 000 руб. посредством нескольких транзакций, сообщает пресс-служба Иркутского областного суда.

В Падунский районный суд Братска с иском к финансовой организации о взыскании убытка, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда обратился местный житель. По словам заявителя, в декабре прошлого года после оплаты покупки в продуктовом магазине, ему пришло несколько СМС-сообщений от банка о снятии с его счета денежных средств. Выяснилось, что деньги были списаны восемь раз с промежутками в одну минуту. При этом каждая транзакция обошлась владельцу карты в 40 000 руб.

По телефону горячей линии банка мужчина узнал, что операции производились в тулунском отделении финучреждения. На следующий день он написал претензию о возвращении ему незаконно списанных денежных средств и обратился в полицию, а месяц спустя представители банка ответили отказом на предъявленные требования.

Истец посчитал, что банк дал ему недостоверную информацию об использовании пластиковой карты, а также предоставил небезопасную для его имущества услугу.

Суд постановил частично удовлетворить требования клиента. С банка взысканы убытки в размере 320 000 руб., устойка, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, а также судебные расходы, всего около 900 000 руб.

Ответчиком была подана апелляционная жалоба с предположением о возможности раскрытия владельцем карты пин-кода или ее предоставления третьим лицам, однако коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда оставила судебное решение без изменения.

Право.ру |
Выбор читателей