Менеджер по работе с ключевыми клиентами банка "Уралсиб" Василий Табашников и его подельники обманули десяток вип-клиентов. По предварительным данным, злоумышленники похитили крупные суммы с их расчетных счетов. Разоблачение недобросовестных сотрудников кредитной организации началось после заявления певца Ираклия Пирцхалавы о пропаже у него одного миллиона рублей.
Практически у всех клиентов 24-летнего менеджера пропали сбережения (от одного до пяти миллионов рублей). Помимо экс-участника "Фабрики звезд" жертвами мошенников стали пенсионерка Любовь Гургай и предприниматели Александр Митрофанов, Михаил Драгинский и Сергей Мирнов.
— В некоторых случаях сотрудником изготавливались дополнительные карты, прикрепленные к расчетным счетам клиентов, с которых снимались деньги без ведома их владельцев. Однако в большинстве случаев деньги были переведены с расчетных счетов жертв на расчетные счета других клиентов банка, — сообщил источник в правоохранительных органах.
По словам собеседника, после того как деньги оказывались на других счетах, Табашников и его подельники изготавливали поддельные платежные поручения и обналичивали деньги в кассах. При этом кассиры выдавали суммы в отсутствие владельцев счетов.
Пока следствие привлекло операционистов в качестве свидетелей, поскольку они утверждают, что выдавали несколько миллионов наличными сотруднику банка по платежному поручению. Сотрудники утверждают, что их попросту ввели в заблуждение. Однако каким образом это повторялось на протяжении почти года, пока неизвестно.
Ираклий Пирцхалава часто обращался к своему менеджеру с различными просьбами: то отправить переводы жене или маме, то совершить другие операции по счету. Через некоторое время 24-летний сотрудник банка открыл на имя артиста другую карту, прикрепленную к расчетному счету певца. При каждой операции Табашников снимал себе деньги, за полгода он сколотил за счет артиста миллион рублей.
По данному поводу Следственная часть УВД САО возбудила уголовное дело по статье 159 части 4 "Мошенничество в особо крупном размере". Следователи уверены, что пострадавших гораздо больше, просто не все клиенты заметили изменения по своему счету.
Банк в случае противоправных действий своих сотрудников не несет за это материальную ответственность. У финансового учреждения можно отсудить лишь моральный вред, а материальный — непосредственно у виновника, то есть конкретного сотрудника.