Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Таким образом, речь идет о том, что Москва, по меньшей мере, косвенно выступила посредником в столь сомнительной сделке (если конечно такая сделка имела место быть). Российский представитель в ООН Сергей Лавров был вынужден опровергать все сведения такого рода: "Мы слышали о подобных обвинениях еще до того, как палестино-иранские контакты каким-то образом связывались с терроризмом, равным образом, как и обвинения Ирака в производстве или в намерении производить оружие массового поражения. У нас нет никаких оснований доверять подобным обвинениям".
Между тем, история не кажется такой уж невероятной. Вряд ли Москва напрямую сводничала в столь деликатном вопросе, что не дает права в корне отрицать факт военного сотрудничества Ирана и Палестины как такового. В последнее время бойцы различных ближневосточных группировок, коими кишит палестинская земля, действительно могли испытывать трудности с оружием. Камни и даже автоматы против хорошо приспособленной к ведению военных действий израильской армии хороши с точки зрения пропаганды "неравной борьбы с военщиной", однако явно недостаточны для полноценного сопротивления или наступления. Традиционные каналы поставки оружия через арабские государства, потворствовавших конфликту, мало-помалу пересыхают: сказывается и слаженная работа израильских и американских спецслужб (понятное дело, особо усилившаяся после событий 11 сентября), и некоторое отрезвление ближневосточных нефтяных деспотий, в силу разных причин пересматривающих градус своей непримиримости в отношении права существования Израиля как государства.
В этом смысле Тегеран продолжает оставаться одним из главных стратегических инвесторов "национального сопротивления". Несмотря на некоторые признаки потепления политического климата внутри самого Ирана, Ближний Восток рассматривается и еще долго будет рассматриваться этой крупнейшей страной региона как место приложения своих стратегических интересов. Фундаменталистская риторика может пережить себя, трансформировавшись в риторику сугубо политическую при тех же декларациях и постулатах. На протяжении 18 лет Тегеран финансируют одну из самых известных ближневосточных группировок – "Хезболла", причем финансирует достаточно открыто: в Ливане эта группировка, которую в Израиле, да и во всем мире считают экстремистской, - политическая партия, участвующая в выборах. Другое дело, что она располагает военизированными "крыльями", не упускающими случая проявлять себя в боевых действиях в буферном Южном Ливане.
Источники израильских спецслужб говорят, что на встрече в Москве речь шла о поставках тяжелого вооружения на "миллионы долларов". В обмен палестинцы якобы должны были предоставить Ирану право играть "большую роль" в регионе и предоставлять Тегерану "разведывательные данные об Израиле".
Если все обнародованное окажется правдой, то Арафат решился на опасную игру. "Большее влияние" Ирана в регионе может означать только непосредственное проникновение инструкторов или даже бойцов шиитского "Хезболла" внутрь самой автономии. Тут важна не столько реакция на это Израиля, сколько поведение суннитских экстремистских группировок внутри самой ПА, ревностно относящихся к своей собственной роли в "интифаде". Стоит вспомнить, что в свое время гражданская война в многоконфессиональном Ливане привела к ужасающему разорению этого некогда процветающего государства. Иран боится, что недавняя мирная инициатива Саудовской Аравии, пусть и очень далекая от подлинного урегулирования ближневосточного конфликта, способна на каком-то этапе умиротворить и арабские страны, и США, и даже привести к кажущемуся сегодня таким фантастическим результату – образованию государства Палестины на условиях всеарабского признания в своих границах и Израиля. При таком раскладе Иран наверняка окончательно уступит геополитическое первенство той же Саудовской Аравии. Значит, помешать такому развитию событий можно, пока есть время.
Накануне мир перевернулся
Европейцы могут остаться без покровителя