Автопереход в Выборге построен на деньги ЕС

Новый автопереход на Выборгском участке российско-финской границы будет принимать около 1300 единиц автотранспорта в сутки. Разгрузятся захлебывающиеся от потока людей и машин таможенные пункты

Сегодня на Выборгском участке российско-финской границы открыт новый международный автомобильный пункт автоперехода "Светогорск". Предполагается, что он будет пропускать около 1300 единиц автотранспорта в сутки. Первое время он будет работать с 7 до 23 часов, но потом планируется перевести его на круглосуточный режим работы.

Кроме нового таможенного пункта на этом участке границы строят еще два автомобильных и один железнодорожный переход, все под патронажем Евросоюза.

После того как Финляндия в январе 1995 г. присоединилась к ЕС, Россия и Евросоюз стали соседями. Практическое отражение для России этот факт нашел в программах финансовой поддержки некоторых проектов на финской границе, проводимых в рамках российско-европейского сотрудничества. Собственно, смысл взаимоотношений в этой сфере состоит в создании рамок, в которых могут развиваться торговля и коммуникации в целях восстановления и значительного расширения традиционных связей. Начало тому было положено запуском в 1996 г. специальной программы TACIS, выделившей на цели приграничного сотрудничества отдельной бюджетной строкой 30 млн ЭКЮ ежегодно.

По словам представителей Еврокомиссии в России, "работа непосредственно на границе строится вокруг модернизации пограничных объектов, подготовки пограничного персонала и совершенствования работы таможни". А в более широком плане речь идет о комплексной модернизации пограничных сетевых структур, включая улучшение транспортного сообщения и поддержку местных линий связи и энергопередачи.

Автопереход, запущенный сегодня в эксплуатацию, расположен в ключевом месте финской границы. Выборгский район находится на перекрестке важнейших торговых путей региона. До сих пор грузопоток из европейских стран, США, Канады, а также транзитные грузы шли через автопереходы "Торфяновка" и "Брусничное", но эти два пункта практически не справлялись с проходящими потоками людей и товаров. Ежегодно в этом месте границу пересекают свыше 3 млн человек и почти 90% всех грузов, прибывающих автомобильным транспортом из стран ЕС. Учитывая, что объем перевозок с каждым годом только увеличивается, необходимость строительства современного автоперехода назрела достаточно давно.

Поддержка Евросоюза, в некотором смысле, является гарантией того, что новые пропускные пункты будут оборудованы в соответствии с мировыми стандартами. Напряженность грузопотока на этом участке такова, что технический уровень обустройства границы и оснащение таможенных пунктов оказываются одними из первостепенных факторов стабильной работы пограничников.

Для справки:

Общая протяженность российско-финской государственной границы составляет 1325,8 км, в том числе сухопутный участок – 1091,7 км, озерный – 119,8 км, речной – 60,3 км, морской – 54 км. В 2001 г. через российско-финскую границу въехало в Россию 1,2 млн легковых, 290 тыс. грузовых, 16,6 тыс. пассажирских автомобилей; проследовало 2,9 млн граждан, оформлено 2,8 млн т товаров. Выехало из России 1,3 млн легковых, 287 тыс. грузовых, 17,6 тыс. пассажирских автомобилей, 2,9 млн граждан. Оформлено 8,4 млн т грузов.

Выбор читателей