Конь на белом принце

Человек подал в суд на земных представителей Бога, несостоявшийся певец убивает всех подряд, сказка про белого коня, приезжающего на принце, и к нам опять летит метеорит – в обзоре новых видеокассет

Человек, который судился с Богом (The Man Who Sued God)
Австралия, 2001, 102 мин.
Режиссер: Марк Жоффе
В ролях: Билли Коннолли, Джуди Дэвис, Тим Робертсон

Стив Мейерс, бывший адвокат, а ныне рыбак, никого не трогал и даже примусов не починял, а ловил себе спокойно рыбку. Но стоило ему однажды покинуть яхту, как из набежавшей тучи грянул гром и ударила молния. Точнехонько в его корабль.

Стив, конечно, расстроился, но не сильно. Ведь яхта была полностью застрахована от всяческого ущерба. Но в офисе страховой компании Стива заставили перечитать подписанный им контракт, где черным по белому стояло "кроме форс-мажора", и отказались платить.

Наш человек скорее всего зашел бы на какой-нибудь форум и устроил дикий флейм, в котором бы активно использовались слова "козлы" и "совок". Но Стив Мейерс пошел другим путем. Раз в качестве отмазки выступает "форс-мажор", т.е. явно деяние Божье (а в английском языке данное словосочетание так и звучит "The Act of God"), вроде потопа или саранчи, то и иск Стиви непосредственно подал на Бога. Не на Самого конечно, а на его, так сказать, земных представителей: Англиканскую и Католическую церковь плюс еврейскую общину. Свои права как настоящий ирландец он отстаивает очень эмоционально, но упорно и последовательно.

Загвоздка, не позволяющая послать Стива куда дальше, состоит в том, что в иске он опирается на торговый кодекс, по которому перечисленные церкви являются представителями Бога и несут субсидарную ответственность за его дела, либо они должны признать, что Бог не имеет к происходящему на Земле отношения, т.е. практически признать его несуществование. Либо они должны подать, в свою очередь, иск на страховые компании, использующие понятие Бога с нарушением авторских прав.

Потрясающе остроумный фильм. А ведь события, в нем описанные, в ближайшее время могут стать реальностью, особенно на фоне курильщиков, подающих в суд на табачные компании, и толстяков, судящихся с "Макдональдсом".

Убийство в "центре Америки" (Viva Las Nowhere)
США, 2000, 95 мин.
Режиссер: Джейсон Блум
В ролях: Дэниэл Стерн, Джеймс Каан

Фрэнк Джекобс есть простой владелец мотеля, расположенного, как выражаются американцы, "посредине Нигде". Фрэнк переживает Кризище среднего возраста. Он ненавидит жену и работу и мечтает стать исполнителем "кантри". Даже пишет собственные песни и поет их в местном аналоге клуба.

Все меняется, когда Фрэнк знакомится с широко известной в данной глухой местности певичкой все того же "кантри". Выкинутая собственным мужем из машины за перманентный алкоголизм, она убеждает нашего героя взять в банке кредит и открыть большой и настоящий клуб, где она будет петь написанные им песни. Жена активно противится союзу мужа с "этой шлюхой" и однажды является выяснять отношения. Ее убивают. Потом Фрэнк нечаянно убивает и певичку. Потом наступает очередь…. Но тс-с-с-с!

Как вы, возможно, догадались, речь идет о черной комедии. Жанр, надо отдать ему должное, не самый плохой, а при правильном подходе к делу так и просто отличный, поскольку обладает одним неоспоримым преимуществом, встроенным предохранителем: он по самой своей сути не может быть мелодраматическим и слащавым. И это многое объясняет.

"Убийство" – достойный представитель своего жанра. Кучка трупов, цепочка подстав и предательств, Джеймс Каан с раскинутыми по плечам длинными седыми волосами, распевающий южные песни а-ля Вилли Нельсон. Все это вместе минимум вдвое отбивает потраченные в видеопрокате 30 рублей.

Хватай и беги (Touch And Go)
США, 1986, 101 мин.
Режиссер: Роберт Мэндел
В ролях: Майкл Китон, Мария Кончита Алонсо

Хоккеиста Бобби Барбато (Майкл Китон) однажды попытались ограбить. Малолетние грабители не учли закалку настоящего энхаэловского профи. Бобби раскидал нападавших как матрешек, а самого младшенького даже захватил в плен.

Однако, пожалев мальца, Бобби не стал сдавать того в полицию, а просто отвез домой, где и познакомился с мамой последнего, Дениз (Алонсо). Возникшая между Бобби и Дениз симпатия скоро привела их в койку, но вот дальнейшее развитие событий они видели несколько по-разному. Бобби, привыкший к славе и разовым перепихонам, считает, что нужно разойтись как в море корабли. Дениз, жертва латиноамериканского воспитания и той же системы ценностей, желает строить семью. Склеить их отношения способен лишь малолетний хулиган и неудавшийся грабитель – сын Дениз.

Одна из самых любимых человечеством сказок – сказка про белого коня, приезжающего на прекрасном принце. Сказку эту в массы активно двигают разномастные женские романы и голливудские продюсеры. Т.е. любая женщина имеет в жизни хотя бы один шанс. Некоторые даже два. Фильмы, созданные на основе этой сказки, похожи друг на друга еще больше, чем счастливые семьи у Толстого.

Судный день (Judgment Day)
США, 1999, 95 мин.
Режиссер: Джон Терлески
В ролях: Айс-Ти, Марио Ван Пиблс, Сюзи Эймис, Кулио, Линден Эшби

Вы будете смеяться, но к нам снова летит метеорит. Причем с каждым фильмом прилетающий метеорит становится все больше в размерах, а срок его обнаружения почему-то прямо пропорционально сокращается. В этот раз габариты космической каменюки – 23 км в диаметре, а прибывает он всего через 5 дней.

Но, если вы вдруг подумали, что речь идет об очередном фильме-катастрофе, то крепко ошиблись. Ведь чтобы более-менее прилично снять такое кино, нужны бабки немереные. А чтобы снять малобюджетный боевик, нужно десяток пистолетов, пара автоматов и старый заброшенный завод (последнее – обязательно!!). Поэтому через 10 минут после начала происходит резкое переключение сюжета. Ученого, разработавшего крутую противометеоритную систему "ТОР", похищают религиозные фанатики во главе с Марио Ван Пиблсом. Рассуждают они так: "Все что с неба – дождь, там, манна или астероиды – это все от Бога. И нехрен тут лезть со своими ядерными ракетами!". При этом ссылаются на кодекс Иоанна Богослова (статья 4, пункт 10). Ученого запирают в камеру и начинают готовиться к встрече с предками, перечитывая любимые места в уже упомянутом Апокалипсисе.

Американские военные, как фаталисты, хотя и чувствуют, что дело пахнет вазелином, опускают руки, а поиски ученого поручают одинокой следовательнице из ФБР по имени Тайрелл и бывшему уголовнику Ризу. "Найдет – спасемся, не найдет – такова воля Божья". Слава Богу, в этот раз нашли…

Собственно, единственная примечательная вещь в "Судном дне" – некоторые постмодернистские игрища сценаристов. Название и имя героя перекликаются с "Терминатором", а имя героини – с "Блейдраннером". В остальном – обычная лажа.

Кассеты предоставлены прокатными фирмами "Союз-видео" и "Премьер-видео".

Выбор читателей