Путин поддержал грабительскую автогражданку

Президент и правительство сказали свое слово. Автовладельцам остается взять под козырек и начинать подыскивать страховую компанию




Вчерашний день положил конец последним надеждам российских автовладельцев на то, что в нынешнюю редакцию закона об обязательном страховании автогражданской ответственности будут внесены поправки, способные придать ему хоть сколько-нибудь приемлемый вид.

Возможно, последние рейтинги популярности не оставляют у главы государства ни малейшего сомнения в "правильном" исходе президентских выборов. Ибо только этим можно объяснить предельно жесткие рекомендации Владимира Путина в адрес депутатов Госдумы, собравшихся было рассмотреть во втором чтении законопроект, налагающий мораторий на пресловутый закон об ОСАГО.

Напомним, глава государства направил в Думу послание, в котором рекомендовал депутатам не принимать поправку, касающуюся моратория, под угрозой наложения президентского вето. Путин мотивировал это заботой о "добропорядочных гражданах", уже успевших приобрести страховые полисы, но в порыве "проявления заботы" не удосужился хоть как-то обозначить свою позицию относительно спорных моментов закона, которые, собственно, и были причиной массового "автогражданского неповиновения". Однако, увы и ах, грозный окрик президента стал для депутатов самым весомым аргументом...

Явным замешательством Думы воспользовалось правительство, давшее понять, что оно готово поставить точку в "пустых дискуссиях" вокруг ОСАГО. "Правительство РФ не будет менять ставку обязательного автострахования и выступает против внесения каких-либо поправок в действующий закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", – заявил вчера министр финансов РФ Алексей Кудрин. Объяснения главы Минфина выглядели очень цинично. "Автогражданка нужна, она введена всеми цивилизованными странами. Что касается ставки страхования, то она утверждалась достаточно непросто, и в связи с этим велась дискуссия между страховщиками и потребителями данной услуги", – пояснил Кудрин. На сегодня, по мнению министра, ставка является оптимальной, и ее корректировка возможна только по истечении 6 месяцев после вступления закона в силу.

Трудно представить, что имел ввиду Кудрин под дискуссиями между страховщиками и потребителями, учитывая, что и те и другие узнали о размерах ставок буквально в самый последний момент, когда вряд ли что-то можно было изменить. Апеллирование к мировой практике выглядит не меньшим лицемерием, ибо проводить параллели между страхованием ОСАГО в развитых странах (с их уровнем автомобилизации и доходов населения) и в России сродни сравнению "Мерседеса" с "Запорожцем". Что касается критериев, которыми руководствовались авторы закона при расчете базовой ставки и коэффициентов, то они по сей день остаются тайной, покрытой мраком.

По всей видимости, правительство просто поспешило воспользоваться случаем и отмести любые попытки изменить правила страхования хотя бы для избранных категорий россиян. Речь идет о ряде поправок, касающихся снижения ставки для льготных категорий граждан. Напомним, что группой депутатов предполагалось внесение в Госдуму еще одного законопроекта, касающегося обязательного автострахования. В документе предусматривается 50%-ная скидка на тарифы автострахования для пенсионеров по старости и инвалидов первой и второй группы, имеющих автомобили отечественного производства со сроком эксплуатации более 5 лет.

Итак, теперь с уверенностью можно говорить о том, что закон об ОСАГО в нынешней своей редакции так и останется неизменным, а с 1 января нового года все его нарушители будут нещадно штрафоваться на 800 рублей за отсутствие полиса.

Президент и правительство сказали свое слово. Водителям остается взять под козырек и отправиться подыскивать страховую компанию. Все в "лучших" российских традициях: такое нужное и полезное начинание, как страхование автогражданской ответственности, обернулось очередным стихийным бедствием для населения.

Выбор читателей