Россияне предпочли здоровое питание

По мере роста благосостояния российского населения в первую очередь улучшается качество его питания. Но даже дорогие продукты, купленные в солидных магазинах, не гарантируют стопроцентного качества




Согласно известной психологической теории, так называемой "пирамиде Маслоу", потребность в самосовершенствовании, общественном признании и прочие высокие запросы у человека возникают только после того, как удовлетворены обычные жизненные инстинкты – голод, жажда, безопасность и т.д. Не удивительно, что по мере роста благосостояния российского населения в первую очередь улучшается качество его питания. По статистике ниша премиальных продуктов питания начинает интенсивно развиваться при преодолении среднедушевыми доходами уровня в $800. Сейчас средний доход на одного члена семьи в России составляет $330, а в Москве чуть больше - $700. Поэтому по всей стране как на дрожжах вырастают крупные супермаркеты, а продаваемые в них товары дорожают буквально на глазах, ведь существует устойчивое мнение, что дорого – значит, хорошо. Парадокс, однако, заключается в том, что даже дорогие продукты, купленные в солидных магазинах, не гарантируют стопроцентного качества. Дело в том, что многие из них содержат генно-модифицированные компоненты, действие которых на организм человека до сих пор до конца не определено. И, как свидетельствуют опросы ВЦИОМ, 68% россиян не хотели бы употреблять в пищу трансгены.

Вообще-то российское законодательство, касающееся подобного вида продукции, признано одним из самых суровых в Европе. Еще в 2004 г. были приняты поправки в федеральный закон "О защите прав потребителей", предусматривающие, в частности, обязательное указание на упаковках продуктов питания сведений об использовании при их производстве генно-модифицированных компонентов. Однако в реальности подобная маркировка присутствует далеко не всегда, а количество товаров с измененными генами на полках отечественных магазинов по-прежнему растет. По данным Института физиологии растений РАН, на сегодняшний день около 70% продуктов на рынках России относятся к генно-модифицированным.

Справедливости ради стоит отметить, что власти всячески пытаются решить эту проблему. Так, буквально месяц назад московское правительство приняло поправку в городской закон "О продовольственной безопасности Москвы", в соответствии с которой запрещается использование бюджетных денег столицы для закупки и производства продовольствия, содержащего генно-модифицированные источники. Деньги также будет запрещено предоставлять в виде кредитов для закупки продовольствия, содержащего трансгены. Еще ранее мэр столицы Юрий Лужков заявлял о том, что содержащие ГМИ продукты будут маркироваться ярким цветом.

Но пока что требовательные покупатели не слишком надеются на государственную поддержку и пытаются хоть как-нибудь обезопасить себя сами. Например, поскольку наиболее часто встречающийся генно-модифицированный компонент – соя, многие россияне предпочитают не брать продукты, в состав которых входит данный ингредиент. "Покупатель становится все требовательней к себе и к производителям, - утверждает Раиса Демина, генеральный директор мясокомбината "Велком". - Он стал разбираться в пищевых продуктах, не только в мясных, но и в молочных, и кондитерских. Ведь не только мясокомбинаты сейчас используют сою, она попадает и в шоколад, и в конфеты, в молочные продукты и масло. Когда мы начинали свою работу, многие игроки рынка сомневались в рентабельности производства продукции без сои, но мы доказали обратное, наша маркетинговая стратегия оказалась верной". К слову, сам "Велком" первым в России полностью отказался от использования сои, то есть растительного белка, в качестве заменителя мяса. В результате за два года существования производственные показатели предприятия выросли в семь раз, достигнув к концу 2006 г. 50 тонн готовой продукции в сутки.

Выбор читателей