Адски приятное путешествие

На московском концерте парни "с самыми большими и горячими смычками" отыграли почти весь новый альбом и несколько каверов. Растроганные зрители делали "козу" и махали зажигалками


ФОТО: apocalyptica.com



В московском клубе "Б1" прошел концерт группы Apocalyptica. Четыре виолончелиста и барабанщик, когда-то прилежно изучавшие классическую музыку, а потом ставшие заядлыми металлистами, способны накалить хоть питерский БКЗ "Октябрьский", хоть московский гигантский "Б1" (что, собственно, они в два дня и проделали).

Обложка последнего альбома группы - "Worlds Collide" - выполнена в лучших традициях жанра: окаменевшая виолончель с глазницами вот-вот превратится в череп и вознесется в небеса эффектным широким взмахом крыльев. Эта картина служила на концерте частью декорации – за спинами музыкантов был растянут огромный задник. Помимо этого каждому виолончелисту предназначался трон, спинка которого повторяла контуры струнного инструмента и черепа. Многие зрители, правда, увидели в них чуть ли не могильные надгробия со скамейками. В принципе, такой точке зрения тоже ничего не противоречит: Apocalyptica завязана со смертью по определению. Ну, а кроме того, еще и исторически: будучи студентами, финские музыканты подрабатывали игрой в различных оркестрах, в том числе на похоронах.

По времени московский концерт был относительно недолгим - чуть больше часа. Зато интенсивность и концентрация событий в единицу времени восхищает: финны успели исполнить почти двадцать композиций и дважды выступить на бис. Парни "с самыми большими и горячими смычками", как писали о них организаторы концерта – Первый альтернативный музыкальный телеканал A-One, - отыграли почти весь новый альбом, а также каверы композиций Metallica, Sepultura и Rammstein. Зал восторгами, криками и "козами" встречал каждую новую композицию, но больше всего расчувствовался под главный хит Apocalyptica "Path" и бессмертную Nothing Else Matters "Металлики". Во время исполнения последней в ход пошли не только светящиеся экраны фотоаппаратов и мобильных телефонов, но и огоньки зажигалок, как в старые добрые времена.

Хотя виолончели, казалось бы, хотя бы в силу своего веса, надежно предохраняют своих обладателей от передвижений по сцене, с Apocalyptica такого не происходит. Первым не выдержал черноволосый красавец Пертту Кивилааксо, непринужденно отправившийся к краю сцены с виолончелью наперевес. К нему быстро присоединился Эйкка Топпинен, и добрые полконцерта музыканты вступали друг с другом в символические противоборства (кто кого переиграет), а в перерывах ритмично и синхронно трясли длинными ухоженными волосами. Зрелище впечатляющее: черный и белый ангел, вошедшие в резонанс с эпицентром "крушащихся миров", создаваемых тут же на месте звуками.

Впечатляло не только действие на сцене, но и транслируемая на двух больших щитах видеосъемка (режиссер Ирина Аренова). Камера выхватывала то пальцы, дергающие за струны, то сосредоточенное лицо Антеро Маннинена, так и не поднявшегося за весь концерт с кресла, то направленные вверх руки слушателей, через один держащих записывающие аппараты. А после того, как уже все закончилось, на экранах еще долго тлел пучок света, просачивающийся сквозь пустую глазницу пустующего трона. Правда, отчаиваться не стоит – Apocalyptica в России за последние восемь лет, с момента первого приезда группы, гость не такой уж редкий. Глаза в черепе, конечно, вряд ли вырастут заново, а вот сцена долго пустующей не останется. Если только мир не разрушится окончательно.

Выбор читателей