Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Оказывается, схожая картина наблюдается и в Москве: здешние анестезиологи и реаниматологи уже более месяца бьют тревогу по причине нехватки препаратов. Если в самое ближайшее время запасы не будут пополнены, то станут невозможными не только плановые, но и экстренные операции. Сейчас специалисты вынуждены компенсировать недостаток медикаментов за счет замены общего наркоза местным или использованием комбинации неоптимальных препаратов.
Такие уловки, с одной стороны, дают временный выход из положения. С другой стороны, эти меры в два - три раза повышают риск летального исхода, поскольку сердце далеко не всякого больного способно выдержать подобные нагрузки. Вполне возможно, что последствия дефицита анестетиков уже дали о себе знать, но за пределы больниц такая информация пока не выходила - по вполне, впрочем, понятным причинам.
По словам замминистра здравоохранения и социального развития Руслана Хальфина, описанная выше проблема является надуманной, и ни один человек от нехватки лекарств при операциях не пострадает. "Такой угрозы, что пациенты останутся без операции или кто-то умрет на операционном столе, нет. Это передергивание", - сказал сегодня Хальфин в беседе с журналистами.
Парадоксально, но пропавшие из клиник препараты - атропин, адреналин, норадреналин, допамин, добутамин, эфедрин и их аналоги - стоят сущие копейки и входят в государственный список жизненно важных лекарственных средств, то есть обязательно должны иметься в любом медицинском учреждении и в каждой карете "скорой помощи".
Причиной дефицита анестетиков, по мнению экспертов, стало стечение обстоятельств. Так, атропин, без которого может остановиться сердце пациента на операционном столе, производится на Украине и не поставляется в Россию по политическим соображениям. Импортное средство норадреналин пока не попал на отечественный рынок, потому что совсем недавно зарегистрирован в стране.
У ряда препаратов к настоящему моменту закончились лицензии, а возобновлять их производство отечественные фармакологи не хотят из-за низкой стоимости этих лекарств. Госзаказа на них, как ни странно, нет. В принципе, существуют зарубежные аналоги дефицитных анестетиков. Но их лицензирование в России требует немалых хлопот и затрат, которые не окупятся по причине невысокой цены этих медикаментов.
Выход из создавшегося кризиса найти непросто. Специалисты не знают, к кому обращаться и на кого возложить ответственность за провалы в поставках лекарств. "Ситуация в лечебно-профилактических учреждениях Москвы с этими препаратами плачевная, - рассказал "Газете" главный анестезиолог Москвы Евгений Евдокимов. - Мы предупреждали правительство Москвы, обратились в формулярный комитет РАМН. В какой-то больнице, может быть, еще и есть минимальная заначка, но что делать анестезиологу, если из автоаварии привозят десять человек с травмами, а у него две ампулы из необходимых десяти? Как и кого выбирать?"
В комплектах машин "скорой помощи" во многих городах РФ на данный момент, по сведениям журналистов, нет атропина или адреналина, хотя глава Национального научно-практического общества скорой медицинской помощи Аркадий Верткин эту информацию подтвердить отказался. Тем не менее дефицит анестетиков, начавшийся в двух российских столицах, постепенно добрался уже до Урала и Сибири.
Накануне мир перевернулся
Европейцы могут остаться без покровителя