В Москве внедряют новый алгоритм контроля качества школьного питания

Департамент образования Москвы разработал новый "Алгоритм оценки потребительской удовлетворенности питанием обучающихся". Это должно помочь школьным столовым оперативно убирать из меню блюда и продукты, от которых чаще всего отказываются дети, и заменять их на более популярные. С помощью нового инструмента Москва намерена значительно повысить так называемый индекс съедаемости, а вместе с ним и качество школьного питания. Петербург тем временем продолжает тратить миллиарды рублей из федерального бюджета на продукты, тоннами отправляющиеся в отходы.

В соответствии с новым алгоритмом, ежедневно в каждой московской школе в конце учебного дня будет взвешиваться общая масса отходов, оставшихся после завтраков и обедов. Так, если она превысит 50% от начальной массы всех блюд, школа совместно с оператором питания начнет разбирательство по данному факту.

В большинстве случаев проблема заключается в нежелании детей есть те или иные блюда. В таком случае оператору питания требуется определить проблемную позицию в меню и произвести замену, сверившись с запросами школьников. Отметим, что эта проблема в московских школах сегодня редко встречается, так как еще несколько лет назад у родителей учеников появилась возможность самостоятельно корректировать меню, выбирая нужные блюда из списка разрешенного СанПиН списка.

Также вероятные причины низкого индекса съедаемости могут крыться в ошибках при организации приема пищи – короткие перемены, малый перерыв между завтраками и обедами. Департамент образования Москвы рекомендует школам и операторам питания сотрудничать в этом направлении плотнее.

Отметим, что указанные проблемы характерны и для образовательных учреждений Петербурга, но о проведении какой-либо работы в этом направлении на уровне Смольного не известно. Так, в конце февраля в Сеть попал видеоролик, снятый неравнодушным сотрудником одной из петербургских школьных столовых. На кадрах видно, как повара используют несъеденные детьми продукты для новых порций.

Одной из самых популярных проблем прошлого года в петербургских школьных столовых стали "завтраки на обед". Школы и комбинаты не справлялись с организацией расписания посещения столовых классами, в результате чего дети получали завтраки уже в дневное время, а обеды для них накрывались задолго после окончания уроков.

И хотя указанные сложности носят систематический характер, руководство Петербурга не предпринимает мер для изменения ситуации, хотя, учитывая определенную схожесть систем организации питания в Москве и Петербурге, Смольный мог бы использовать столичный опыт. Тем не менее, город продолжает отдавать миллиарды рублей, субсидируемых из федерального бюджета, частным комбинатам школьного питания, которые тратят их по собственному усмотрению, заботясь о собственной выгоде, но не о качестве предоставляемых услуг.

Выбор читателей