"Подобные многоэтажные здания проектируются исходя из того, что рухнуть они могут в любой момент. От землетрясений никто не застрахован, так как земная кора движется постоянно; кроме того, возможны военные действия. И дабы они падали с минимальным уроном для того, что находится вокруг, обрушаются они сами в себя. То есть падают не как карандаш, поставленный вертикально, а как, допустим, хрустальная ваза, в которую бросили камень.
В первую башню врезался сравнительно небольшой самолет. Он попал в верхнюю часть здания, взорвался, и здание начало гореть. Через 18 минут вторую башню протаранил "Боинг". Тут случай тяжелее: сам самолет больше, попадает практически в середину здания – происходит взрыв, в результате которого уже повреждается конструкция.
В середине этих зданий расположен "сердечник", в котором заложены лифты, вентиляционные и коммуникационные шахты. Это очень важный элемент, обеспечивающий прочность всей конструкции. На сердечник крепятся металлические или монолитно-железобетонные балки. От сильного удара самолета, летящего со скоростью порядка 700 км/ч, сердечник был поврежден. Плюс были вырваны с корнем многие крепления, важные для конструкции. Башня отклонилась от своей вертикальной оси. Какое-то время она стоит и горит. Потом начинает падать. Но, учитывая технологические особенности конструкции, падает сама в себя. Одно перекрытие рухнуло – а это уже немалый вес; этажей семь так сложились – нижнее перекрытие не выдерживает суммарного веса, и так далее. И здание складывается в себя.
Но это 110 этажей – огромное количество бетона, навесные фасады. И, как мне кажется, вторая пострадавшая башня, падая, приводит в движение ту, что пострадала первой. Обломки повреждают северную башню – ее начинает шатать, и спустя какое-то время она падает, не выдержав сотрясения от падения конструкции, рухнувшей первой. Я считаю, что, не упади южная башня, северная стояла бы до сих пор."
Фото AP © 2001 Associated Press