Фото: "Вести" |
"Самолет на посадку заводил командир Виктор Иванович Попов (погибший первый пилот). Снижение происходило по схеме: на каждом аэродроме есть схема движения, то есть подхода и снижения. Командир сам выбирал курс. А я - стажер, для меня это был первый учебный полет в Варандей. В мою задачу входило следить за бортовыми системами", - заявил Мезенцев "Известиям".
Выживший стажер говорит, что не стал спорить с командиром, у которого было более 14 тыс. часов налета (Мезенцев налетал лишь 40 часов). Когда командир понял, что решение о посадке ошибочно, было уже поздно: "Все кругом было белое. Когда неожиданно показалась земля - и так близко, что сделать уже было ничего нельзя. Командир приказал бортмеханику дать газ. Но этого уже не хватило, чтобы взлететь". При этом Мезенцев, который сейчас находится в больнице Нарьян-Мара, считает, что в целом действия командира были правильными.
Пилот также рассказал "Известиям" о том, как ему удалось выжить: "Самолет упал на левый бок, который смяло, - и командир погиб, а в правом еще немножечко осталось места для меня, поэтому я и выжил. Хотел выбраться из кабины, а ноги меня не слушаются. Снаружи кто-то выбил проем форточки, я потянулся туда, и меня за руки вытащили из кабины".
Напомним, что несколько дней назад министр глава Минтранспорта Игорь Левитин заявил о том, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибки экипажа – при заходе на посадку у Ан-24 не было технических неисправностей. "Все говорит в пользу версии, что катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. Информации об отказе техники пока нет", - сказал он, добавив, что, возможно, в трагедии виноват как раз пилот-стажер. Между тем сегодня Левитин сообщил, что "по предварительному итогу расшифровки параметрического самописца, была неслаженная работа экипажа самолета при заходе на посадку". Министр отметил, что вертикальная скорость снижения самолета была выше расчетной. Кроме того, по его словам, высота, на которой было принято решение о заходе на посадку, была 60-70 метров. "На этой высоте нельзя исправить ситуацию", - утверждает чиновник. В любом случае, об ответственности того или иного члена экипажа можно будет говорить только после идентификации речевого самописца, когда станет понятно, как действовали командир самолета, штурман и второй пилот.
Напомним, самолет Ан-24, перевозивший из Перми группу сотрудников дочерней компании "ЛУКОЙЛа", разбился 16 марта при посадке в 5 км от аэродрома поселка Варандей. Официально жертвами катастрофы числятся 28 человек из 52 находившихся на борту. 24 человека удалось спасти. Половина из них по-прежнему находится в тяжелом состоянии. Из экипажа самолета остались в живых пятеро. Командир и штурман погибли.