|
"Yтро": Михаил Сергеевич, давайте начнем нашу беседу с рассказа о Вашем участии в проекте "Две звезды".
Михаил Боярский: Я, к сожалению, попался очень крепко в этом плане. У меня были свои планы на работу, но сейчас все меняется и все ломается. И я не знаю, чем все это закончится. На этот проект уже потрачено безумное количество времени. С Настей мне приходится репетировать в Москве, в мои редкие приезды. Конечно, если бы я жил в столице, все бы было гораздо проще. А так приходится репетировать на скорую руку. Но Заворотнюк - очень музыкальная девочка, и мне кажется, что у нас все получится. Она хочет учиться, а я постараюсь соответствовать своему статусу учителя.
"Y": В чем заключаются репетиции?
М.Б.: В подборе материала, прежде всего, в удобности тональности для нас, ну и в совместимости меня с ней в той или иной песне. Потому что бывает, что песня хорошая, но мы совершенно не можем петь ее вдвоем, не получается.
"Y": Как Вы выбирали песни?
М.Б.: Они должны совпадать не только по тональности и по тембру голоса, но и эмоционально. Но, я вас уверяю, это не так сложно, как, скажем, кататься на коньках или принимать участие в "Форте Боярд". Когда поешь, на первый план выходят даже не вокальные, а душевные качества.
"Y": Какие советы Вы давали Анастасии Заворотнюк?
М.Б.: Особо никаких, поскольку я сам не певец. А поскольку она актриса, то мы нашли общий язык именно в этом. Стараемся донести суть песни, петь не фальшиво, чтобы была эмоциональность. То есть делаем все необходимое для того, чтобы песня прозвучала.
Мне кажется, это такие простые вещи, которые все понимают. Хотя иногда я ошибаюсь. Кстати, наличие большого голоса лишает человека души. Это удивительно – чем больше голос, тем меньше души. Я не хочу говорить о Высоцком, Утесове, но это действительно так. Я ничего не хочу сказать про оперных певцов, они прекрасно поют, но никогда их песни не доставали души так, как это происходит с песнями, скажем, Окуджавы. Вот если ты не можешь спеть так, чтобы твоя песня проникла в душу, то нет и смысла обучатся в консерваториях.
"Y": Сложно разрываться между Питером и Москвой?
М.Б.: Вчера утром я был в Петербурге, потом прилетел в Москву, потом в Киев, оттуда – в Москву, потом – в Петербург. И так постоянно. Все-таки проблема "Москва – Петербург" существует. Кроме того, я ощущаю себя питерским актером больше, чем московским.
"Y": В Петербурге живете вместе с детьми?
М.Б.: Лиза живет в квартире вместе с нами, а у Сергея своя семья, живут отдельно. Они женились очень рано, стали самостоятельными, занимаются семьей. В отличие от них Лиза поглощена работой, она постоянно снимается.
"Y": А какие у Вас сейчас есть новые проекты в кино?
М.Б.: Я в проектах кино вообще никогда занят не был и не буду. Не собираюсь, и это моя принципиальная позиция. Проекты – это не творческая работа, поэтому в дальнейшем с проектами у меня ничего связано не будет. Что касается кино, то недавно мне поступило предложение от Владимира Бортко принять участие в фильме "Тарас Бульба", по-моему, он будет называться "Запорожская Сичь", и совсем скоро, после Нового года, начнутся съемки. И более ничего интересного за последнее время предложено не было. Многое из того, что мне предлагают, не представляет интереса, это, в основном, какие-то однодневные телевизионные проекты.
"Y": Я слышала, что хотят снять продолжение "Мушкетеров"?
М.Б.: Я тоже это слышал из уст Хилькевича. Но на этом пока все разговоры закончились. Но если съемки состоятся, то я от них не откажусь. Хилькевич же сказал, что будет снимать, только если мы соберемся все вместе. Поэтому я отказываться не буду. Но на этом весь мой административный запас заканчивается. Я не буду собирать деньги, собирать всех вместе, что-то выбивать для фильма. Я не знаю, как лучше и как хуже, мне нужна роль – и все.
"Y": Вы считаете, надо снимать продолжение?
М.Б.: Я не могу судить. Если бы я делал продолжение, то я бы думал: как, зачем и почему, из-за чего, с кем, когда, в каком объеме и т.д. Эта идея в данном случае не моя. У меня была своя идея, которая несколько запоздала. Мы хотели объединить усилия с Дунаевским и сделать что-то вместе. Но в жизни многое поменялось, и это делаем не мы. Отказываться было бы глупо, потому что я подвел бы своих друзей. И потом: какая разница, что сейчас снимать! Ну абсолютно никому не интересно, что будет, кто сниматься будет, зачем, про что... Какая разница, какую кнопку ткнуть, для того, чтобы тут же переключить на другую.
Можно назвать каких-то два-три фильма, которые вызвали безумный интерес у публики. Но таких моментов бывает очень мало. Сейчас нет такого ни журнала, ни книги, ни спектакля, ни кино. Поэтому я спокоен. Будет это – хорошо, не будет – еще лучше. Триллер – хорошо, боевик – чудесно. Будет сплошной секс – спасибо, не будет секса – великолепно. Придумали многосерийный фильм – молодцы, нет – ну ничего. Тысяча серий – еще лучше, потомки досмотрят. Поэтому мне в этом плане все равно, что будет происходить.
"Y": Такая безысходность получается...
М.Б.: А у вас должно быть по-другому! Вы же другое поколение! Это у меня – включу телек, посмотрю футбол, получу удовольствие.
"Y": А как Вы относитесь к успехам своей дочери?
М.Б.: Ну, слово "успехи" нужно брать в кавычки пока. Ее способности и востребованность – это очень хорошо, все это мне очень приятно. Она сейчас – размятый пластилин, из которого можно много чего сделать, но что будут делать – для меня опять загадка. Потому что лучше не сниматься, чем сниматься в том, что сейчас предлагают. На мой взгляд.
"Y": Вы советуете ей, она прислушивается?
М.Б.: Нет, я стараюсь не советовать. Во-первых, она уже взрослая и самостоятельная девочка, ей советовать мало что можно, и в этом совершенно нет смысла. И потом, у нас совершенно разные взгляды на театр, на кино. Она работает в театре у Додина, занята практически в каждом спектакле, ездит за рубеж, летом была в Италии и в Лондоне. Ей нравится европейский театр со своими принципами и взглядами на искусство, которые я иногда разделяю, а иногда нет. У нее есть свои увлечения в кинематографе, больше знакомств, молодых режиссеров, актеров, операторов, которых я практически не знаю. Вот у Суриковой мы снялись вместе, и для меня это большая радость.
"Y": Гордитесь?
М.Б.: Конечно, есть, это же такое счастье. Во-первых, длинная история семьи связана с театром, и я рад, что она не прервалась. Это ведь целое поколение актеров. Видите ли, Лиза серьезно занимается театральным искусством, а в кино сегодня может сниматься любой, не имея на то специального образования. К этому относятся очень просто. И Королева сейчас снимается, и Укупник. Поэтому я не вижу смысла, допустим, сына отправлять учиться. Настало время, когда это никому не нужно. Зачем, например, изучать английский, когда все говорят по-русски? Не надо сейчас образования и для того, чтобы сниматься в кино. Существуют потрясающие камеры, которые снимут тебя так, что ничего ненужного не будет видно. А потом все это смонтируют.
"Y": Удается ли отдохнуть при столь напряженном графике?
М.Б.: В этом году чрезвычайно не удалось. Я, например, люблю ходить за грибами. Но не смог в этом году. Мои друзья ходили, приносили огромное количество белых грибов, а мне вот не удалось.
"Y": Что помогает Вам держать себя в форме?
М.Б.: Не знаю, я никогда не задумывался о здоровом образе жизни. Я безумно много курю, при первой возможности выпиваю. Но никогда не совмещаю работу с выпивкой: либо – либо. Люблю ходить в баню с друзьями. Люблю поехать за город, когда появляется такая возможность. В общем-то, и все.
Фото: Марк Камтаринов