Окружение Гайдара ждет "ядовитая" проверка

Читать в полной версии →
Врачи пока не могут понять, что за таинственный недуг посетил Егора Гайдара в Ирландии, зато в дело вмешалась полиция. Всех людей, контактировавших с больным в последнее время, найдут и допросят




События последнего месяца словно перенесли Европу во времена Медичи, когда за каждой трапезой следовало опасаться смертельного яда, подмешанного в яства. Загадочная болезнь и смерть бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко всколыхнула не только Британию, где он отравился и умер, но и многие другие страны - после того, как следы радиации обнаружили в лондонских ресторанах и салонах самолетов международного класса. Десятки тысяч людей повергло в панику сообщение о том, что они невольно могли попасть под влияние вредного вещества и теперь должны пройти медицинский осмотр. Официантка, обслуживавшая столик Литвиненко в ресторане японской кухни, пребывает в настоящем шоке. Словом, после смерти экс-шпиона Европу охватил настоящий "ядовитый" хаос. И несмотря на то что сегодня трое патологоанатомов проведут-таки вскрытие и прольют толику света на мрачную тайну, волна беспокойства в ближайшее время все равно не схлынет.

Причиной тому послужит новая история, слишком подозрительно совпавшая по времени с гибелью Литвиненко. На больничной койке в настоящее время находится известный российский политик Егор Гайдар, которого западная пресса с недвусмысленной аллюзией называет "одним из наиболее очевидных противников Владимира Путина", ставя фамилию бывшего премьера в один ряд с Анной Политковской и все тем же "многострадальным" Литвиненко. Ассоциации, прямо скажем, малоутешительные - в первую очередь для самого же 50-летнего Егора Гайдара, до сих пор проводящего под капельницей по восемь часов в день.

В пятницу, то есть как раз сегодня, врачи пообещали назвать причину серьезного недомогания политика, но, судя по всему, конкретики ждать не стоит. Сначала над разгадкой странного недуга билась ирландская медицина, потом отечественная, а результат - при всем единодушии специалистов - откровенно не впечатляет: все признали, что политик слег от отравления. Но яд, ставший его причиной, так и не выявили. Остается надеяться, что такое промедление в работе врачей не скажется на состоянии здоровья Гайдара. Кстати, его пресс-секретарь Валерий Натаров сообщил прессе, что интоксикация не могла произойти по вине недоброкачественных пищевых продуктов. Он также назвал отравление Егора Тимуровича, имея в виду отсутствие естественных причин, "противоестественным".

Когда медицина бессильна, на ум властям приходят иные методы действия. Ибо сидеть сложа руки, учитывая специфику текущего момента, просто нельзя, а полагаться на лабораторные анализы было бы неосмотрительно: пока они подоспеют, пока их результаты оценят все мировые светила токсикологии, паника достигнет размеров международной истерической эпидемии. Как показывает практика, даже сами специалисты - а уж обыватели-то и подавно - не всегда точно знают о последствиях контакта с отравленным и о характере воздействия специфического химиката или радиоактивного элемента на человеческий организм. Поэтому общество нуждается в очевидных результатах, так что ирландские власти уповают на силовые ведомства.

К делу с сегодняшнего дня подключается полиция, которая должна в кратчайшие сроки расследовать дело об отравлении Егора Гайдара. Напомним, оно произошло, когда политик участвовал в конференции, проходившей в пригороде Дублина. Его срочно госпитализировали в местную клинику, а затем, когда его самочувствие немного улучшилось, переправили в российскую столицу. У сотрудников правоохранительных органов Ирландии есть преимущество перед британскими коллегами: они уже знают, какими методами лучше всего пользоваться. Поэтому, скорее всего, европейская общественность не особенно удивится, узнав, что некоторые общественные места Дублина будут проверять на предмет заражения, а всех, кто вступал в контакт с заболевшим Гайдаром во время злополучной конференции, попросят явиться в участок - и, возможно, ко врачу. Этот призыв уже опубликован на сайте ирландского полицейского ведомства вкупе с официальным заявлением о начале расследования по скандальному делу международного масштаба.

Ирина КАЛУГИНА |
Выбор читателей