Под Псковом ищут Су-24

Возобновлены поиски пропавшего накануне в Псковской области самолета Су-24. Из-за сложных погодных условий ведутся они наземными силами, привлечение авиации затруднено

В Псковской области накануне во время выполнения учебного полета в районе населенного пункта Смуравьево (Гдовский район) был потерян контакт с самолетом Су-24, принадлежащим 6-ой армии ВВС и ПВО. По данным Минобороны, радиосвязь прервалась и пропала отметка радиолокационной проводки Су-24, когда бомбордировщик находился в 115 км севернее Пскова. До сих пор его судьба остается неизвестной.

Истребитель-бомбардировщик Су-24 пилотировали майор Владимир Шостенко и подполковник Александр Дроздецкий. Самолет выполнял полет по плану боевой подготовки.

В настоящее время в операции по поиску пропавшего бомбардировщика задействованы две поисково-спасательные группы, более 100 военнослужащих и 12 единиц автомобильной техники, помогают им и местные жители. По словам руководителя пресс-службы ВВС РФ полковника Александра Дробышевского, поиски самолета и двух летчиков ведутся сейчас наземными силами, так как "сложные погодные условия не позволяют поднять в воздух два вертолета Ми-8".

Пока специалистами рассматривается только версия неожиданного падения самолета. В качестве вероятной причины называется техническая неисправность. При этом, как заявил РИА "Новости" начальник Главного Управления по делам ГО и ЧС Псковской области Виктор Комиссаров, "есть вероятность, что члены экипажа пропавшего под Псковом истребителя живы". Но "пока нет даже предположений того, что же на самом деле произошло с самолетом", - отметил он.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ самого универсального авиаконструктора П.О.Сухого. Но поднялся в воздух самолет лишь 17 января 1970 г. Пилотировал машину В.С.Ильюшин. В декабре 1971 г. на Новосибирском производственном объединении началось серийное производство самолетов, в через год Су-24 был принят на вооружение ВВС СССР. Первые машины начали поступать в строевые части уже в конце 1974 года и продолжался выпуск до 1993 года. За эти годы было построено около 1200 самолетов различных модификаций.
На западе Су-24 тоже стал очень хорошо известен под названием "грузовик с бомбами".

Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления.

К моменту распада СССР самолеты всех модификаций состояли на вооружении, как ВВС, так и ВМС. С образованием СНГ машины нашли применение в ВВС Азербайджана, Беларуси, Таджикистана, Узбекистана, Украины, ВВС и ВМС России. Кроме того, такие машины поставлялись в Алжир, Ирак, Иран, Ливию и Сирию.

Выбор читателей