Саддама Хусейна засветила татуировка

Работа журналистки Дейвис о ближневосточном следе теракта в Оклахома-Сити, была востребована только сейчас, когда разговоры об угрозе исламского фундаментализма приобрели в Америке статус национальной молитвы

Попытки обнаружить "иракский след" в делах, связанных с осуществлением террористической практики, не прекращаются в США ни на день. Последняя из них - новые разговоры о возможной причастности исламистов вообще и Саддама Хусейна в частности к взрыву федерального здания в Оклахома-Сити, который унес жизни 185 человек. И хотя исполнители (они же, как полагало следствие, и организаторы) теракта 1995 г. уже осуждены, а один из них, Тимоти Маквей (Timothy McVeigh), казнен, связь доморощенных террористов с внешними врагами Америки по-прежнему считают возможной и даже вероятной.

Американской журналистке Джейне Дейвис (Jayna Davis) удалось, как ей кажется, доказать связь Тимоти Маквея и его подельника Терри Николса (Terry Nichols) с некой группой выходцев с Ближнего Востока, которые, фактически, и были организаторами теракта. Так, по словам очевидцев, за минуту до взрыва от здания Альфреда П. Мурра в Оклахома-Сити отъехал коричневый "Шевроле" с водителем, обладавшим характерной смуглостью. ФБР немедленно бросилось на его розыски, но в скором времени полиции удалось арестовать Маквея и Николса, и поиск "Шевроле" был прекращен. Между тем, несколько свидетелей сообщали, что в тот трагический день видели Маквея в компании двух людей: предположительно, Николса и некого смуглого человека, личность которого так и не удалось установить. То, что не сделало ФБР, завершила Дейвис. Она выяснила, что за несколько дней до взрыва коричневый "Шевроле" парковался на территории местной компании, владельцем которой числился некий палестинец. Его имя Дейвис не сообщает, хотя утверждает, что за ним водились различного рода криминальные делишки, и что он был связан с ООП. Оказалось, что этот палестинец ранее нанял нескольких рабочих якобы для завершения ремонта своего офиса. В день теракта некоторые из них отсутствовали на своих рабочих местах. Дейвис также вычислила и пресловутого "третьего" - это некий Хусейн Хашем аль-Хуссани (Hussain Hashem Al Hussaini), работавший в одном их ресторанов в Оклахома-Сити. Аль-Хуссани подвела татуировка на левом плече, обнаруживающая его принадлежность к Республиканской гвардии Саддама Хусейна. Нашлись даже свидетели, которые видели Аль-Хуссани, выпивающего с Маквеем.

Семилетняя работа Дейвис, по крупицам собиравшей версию о ближневосточном следе теракта в Оклахома-Сити, была востребована только сейчас, когда разговоры об угрозе со стороны исламского фундаментализма и лично господина Саддама Хусейна приобрели в Америке статус национальной молитвы. Некоторые сенаторы теперь требуют от Министерства юстиции и ФБР пересмотреть дело Маквея. Между тем, доказательная база многим кажется неубедительной, не говоря уже о конъюнктурном характере момента, выбранного для ее огласки. Трудно предположить, что ФБР не удалось установить факты, обнаруженные журналисткой - нельзя забывать, что до событий 11 сентября 2001 г. теракт в Оклахома-Сити был самым страшным за всю историю США, и у местных правоохранительных структур не было никаких причин выставлять своих белых братьев-американцев главными возмутителями спокойствия.

Выбор читателей