Олимпийский огонь изолируют от мира

МОК просит организаторов Игр в Сочи просят отказаться от всемирной эстафеты с факелом. Оргкомитеты Олимпиад в Лондоне и Ванкувере уже дали свое согласие. Официально запрет на кругосветное путешествие огня вступит в силу только с 2016 года




Международный олимпийский комитет (МОК) решил отказаться от ставшей уже традиционной всемирной эстафеты Олимпийского огня. Это вызвано проблемами, с которыми столкнулись организаторы последних Игр, проходивших в Пекине. Тогда эстафета столкнулась с серьезными проблемами, ее сопровождали акции протеста по всему миру.

На лондонском этапе Олимпийский огонь чуть было не погас в результате одного из инцидентов, а китайских сотрудников, обеспечивавших охрану эстафеты, обвинили в слишком жестком отношении к протестующим. Таким образом, в 2008 г. Олимпийский огонь перестал быть символом мира и надежды и стал "красной тряпкой" для демонстрантов. В данном случае, для борцов за права жителей Тибета.

"После эстафеты в Афинах (в 2004 г.), которая впервые прошла по всему миру, мы пришли к выводу, что эстафету легче проводить в пределах принимающей Игры страны", - сказал исполнительный директор МОК Гилберт Фелли. "Национальные олимпийские комитеты испытывают трудности, и мы также видим риск при проведении эстафеты по миру", - добавил он. По словам Фелли, во время Игр 2008 г. всемирную эстафету Олимпийского огня предложил Пекин, и МОК согласился с предложением. Впоследствии, однако, выяснилось, что это связано с большим риском, и МОК решил эстафету больше не проводить.

Как сообщается, отказ от международного этапа эстафеты официально вступит в силу только в преддверии Олимпиады 2016 г., однако оргкомитеты Игр в Ванкувере в 2010 г. и в Лондоне в 2012-м уже отказались от проведения мероприятия за пределами страны. Теперь МОК намерен обратиться с просьбой последовать этому примеру и к оргкомитету зимней Олимпиады-2014 в Сочи.

До 2004 г. олимпийский огонь доставлялся по оптимально короткому маршруту от Олимпии (где его зажигают) до места проведения Игр. При этом часть пути он мог преодолеть на самолете (1952 г., Хельсинки, и 1992 г., Альбервиль) или даже посредством лазерного луча, переданного через спутник (1976 г., Монреаль).

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • ВВС

Выбор читателей