Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В ближайшие годы спрос на российские "Союз" и "Прогресс" сохранится на нынешнем уровне, однако более отдаленное будущее России в сфере пилотируемой космонавтики сулит нехорошее.
Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" опубликовала отчет за четвертый квартал 2017 г., из которого следует, что спрос в мире на пилотируемые и беспилотные программы растет. После того как США отказались от программы Space Shuttle, Россия стала единоличным лидером на этом рынке пилотируемых услуг.
Однако над безоблачным настоящим нависло неопределенное будущее. В последние годы американцы научились без нашей помощи доставлять и возвращать груз на МКС – на собственных кораблях Dragon и Cygnus. Это не могло не отразиться на востребованности грузового корабля "Прогресс", число запусков которого и так сократили в рамках федеральной программы до трех в год.
"В связи с реализуемыми планами американских коммерческих компаний по созданию пилотируемых кораблей монополия России на рынке пилотируемых космических полeтов прогнозируется недолговечной, а конкуренция будет возрастать", – говорится в документе корпорации.
Российские корабли скоро будут потеснены американскими Starliner и Crew Dragon, разработанными соответственно частными компаниями Boeing и SpaceX. NASA планирует пересесть на них уже в 2019 году. Кроме того, конкуренцию на рынке обострят новые игроки, а именно Китай, Индия и Япония, пишет "Интерфакс".
Впрочем, касательно будущего российской космонавтики в "Энергии" увидели и позитивный момент – на внутреннем рынке у корпорации не будет равных соперников.
Многие ополчились на нашу страну
Не исключено, что это приведет к началу третьей мировой войны