Катастрофы раскрыли глубокие проблемы "Аэрофлота"

Катастрофы раскрыли глубокие проблемы "Аэрофлота"
Фото: www.globallookpress.com
Как крупнейший авиаперевозчик страны попал в зону турбулентности

Майская трагедия в аэропорту Шереметьево, когда в самолете "Аэрофлота", которые не замечены были в катастрофах последние четверть века, заживо сгорали и задыхались люди, оголила серьезные проблемы российской гражданской авиации.Об этом заявил генпрокурор Юрий Чайка.

По его словам, полеты российских лайнеров далеки от международных требований безопасности. Что уж говорить о правилах наземного и технического обслуживания воздушных кораблей. Они до сих пор не утверждены, как и требования к летной годности.

Деятельность авиакомпаний контролирует Федеральное агентство, больше известное как Росавиация. Крушение Superjet 100 "Аэрофлота" стало своеобразным отчетом ведомства, подчеркнул Чайка.  Да и репутация крупнейшего авиаперевозчика страны, мягко говоря, подмочена.

Фото: www.globallookpress.com

После потрясения 5 мая на "Аэрофлот" посыпались проблемы. Через 8 дней после трагедии самолет рейса Москва-Самара повернул обратно. Сообщалось, что 30 пробоин в корпусе получил лайнер, следовавший из столицы в Ижевск. А 21 мая оттуда не смогли вылететь пассажиры, так как рейс отменили. По техническим причинам, сообщили им. Очередные проблемы у кораблей "Аэрофлота" возникли 5 и 7 июня.

Невезучий Superjet

Любопытно, что технические и другие неурядицы, по которым рейсы были отменены, произошли с машинами Sukhoi Superjet 100. Их авиакомпания активно приобретает особенно в последние годы, сейчас их количество достигло полусотни. Однако в воздух "Суперджеты" отпускают ненадолго – на 3,3 часа в сутки, сообщали "Ведомости". Почему, рассказал президент Шереметьевского профсоюза летного состава, экс-пилот "Аэрофлота" Игорь Дельдюжов.

"Суперджет" летает меньше других самолетов из-за поломок, а привозить запчасти и ремонтировать лайнеры не успевают",

– цитирует его электронная газета "Дни.ру".

Фото: www.globallookpress.com

Но не только Дельдюжов так считает.  По словам главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, из-за затрат на ремонт эксплуатировать Sukhoi не так уж выгодно. А по мнению заслуженного пилота России Юрия Сытника, которым он поделился с "Правдой.ру", "Суперджет" не мешало бы довести до ума.

"Очень слабое шасси, очень ненадежная электроника и сами двигатели ненадежные", – перечислил он болевые точки самолета, передает "Коммерсантъ".

Больше половины ЧП с лайнерами "Аэрофлота" пришлось именно на Superjet 100. Но компания настойчиво продолжает закупать "гробы с крыльями".

Однако пассажиры выступают против данной марки и после страшной трагедии в Шереметьеве отказываются от перелетов на "Суперджетах".

Человеческий фактор

Не менее претензии накопилось к летному составу "Аэрофлота". Вместо ручной посадки ему навязали автоматическую. Новость облетела СМИ порядка года назад. Веяние охотно поддержало руководство компании, в частности, ее глава Виталий Савельев. Но в Шереметьевском профсоюзе его мнение не разделяют, ведь техника порой подводит.  

Виталий Савельев. Фото: www.globallookpress.com

"Нагрузка на пилота в таком случае возрастает, прежде всего эмоциональная, а не физическая",

– пояснил Дельдюжов.

Ошибка экипажа – одна из предполагаемых причин, по которой 5 мая родных и близких лишилась 41 семья. Тогда лайнер рейса Москва-Мурманск авиакомпании "Аэрофлот" был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево из-за удара молнией. Нештатная ситуация привела к отключке электроники.

Пилоты не смогли или не знали, как посадить самолет без последствий. В результате произошел пожар. При этом в Росавиации заявляли о ряде ошибок экипажа, интенсивная подготовка которого позволила бы избежать жертв. Автоматика пока не способна заменить опытного специалиста.  При этом официально имена виновных пока не названы, напоминает "ФедералПресс"

Фото: www.globallookpress.com

Кстати, компетентность летного состава вызывает вопросы и у прокуратуры. В 2017 году от работы были отстранены 550 пилотов, резюмировал Юрий Чайка.

Названия компаний пока не известно. Однако редакция "Дней.ру" отправила в ведомство соответствующий запрос и теперь ждет ответа.

Берут не качеством, а количеством

Сотрудники "Аэрофлота" перерабатывают – что уж там, поведал Игорь Дельдюжов. Вместо 80 положенных в месяц часов пилоты находятся в воздухе до 90, что не противоречит приказу Минтранса №139. Однако не соответствует статье 99 Трудового кодекса.

"Естественно, от переработок пилоты устают, у них развиваются хронические заболевания, снижается работоспособность. Безопасность полета ставится под угрозу",

– пожаловался эксперт, отметив, что проверить компанию в профсоюзе просили прокуратуру и инспекцию по труду. Но надзорные органы не реагируют должным образом.

Игорь Дельдюжов. Кадр youtube.com

Между тем на плечи пилотов возложена колоссальная ответственность, ведь они, в случае трагедии, становятся соучастниками преступления, напомнил бывший пилот "Новой газете". 

Разница между зарплатами командира корабля и второго пилота – еще один вопрос, который волнует организацию.

Отмечается и нехватка кадров. О ней говорилось еще в 2012 году. Дефицит, который никуда не делся, полагает Дельдюжов, компания поддерживает специально.

Фото: www.globallookpress.com

В 2018-м году "Аэрофлоту" нужно было на 300 с лишним пилотом больше, чем располагал его штат. Нагрузка, соответственно, переходила к другим пилотам. План выполнялся. На этом фоне наблюдается текучка кадров. Однако авиаперевозчик позаботился, чтобы его экс-сотрудников не брали, особенно в иностранные компании.

"Крепостное право: приковали к штурвалу – сиди, лети",

– отрезал глава профсоюза. Хотя в КНР пилоты зарабатывают в 4 раза выше, чем в России. В месяц им платят от 17 до 25 тысяч долларов. Но в "Аэрофлоте" к моменту публикации не прокомментировали ситуацию.

Кадровый вопрос

Не только дефицит и качество кадров отражается на работе российской авиации. У ее руля стоят люди, у которых попросту отсутствует элементарное техническое образование. Зато они успешные топ-менеджеры, заявил заслуженный пилот России Константин Онохин. 

Фото: www.globallookpress.com

"Но реально эти люди – неучи без нужного образования. У нас полнейшая безответственность, максимальное кумовство. Пока будут руководить безграмотные топ-менеджеры, ничего не изменится",

– уверен Онохин.

Росавиация увильнула от своих прямых обязанностей, оставив в своем ведении контроль, считает бывший летный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник. Компании покупают у Федерального агентства, констатировал он, свидетельства эксплуатанта и о летной годности бортов, что дискредитирует отечественную авиацию. В ведомстве на это ничего не ответили. 

Ответить:

ИЛИ ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей