Пилот Ту-154 не предупреждал об опасном сближении

        Предварительные результаты расследования экспертной группы Немецкого ведомства по полетным происшествиям (НВПП), проведенные в швейцарском центре управления полетами "Скайгайд", пока не подтверждают версию, согласно которой пилот Ту-154 первый, за полторы минуты до столкновения с "Боингом-757", предупредил авиадиспетчера о грозящем столкновении.
        Об этом заявил в среду вечером на пресс-конференции в Брауншвейге директор НВПП Петер Шлегель. По его словам, это следует из прослушанных записей переговоров с экипажами самолетов в центре управления полетами "Скайгайд" в Цюрихе. Сообщения иного порядка, распространяемые СМИ, добавил Шлегель, он подтвердить не может.
        Прояснить картину происшествия должны исследования бортовых самописцев - "черных ящиков" Ту-154 и "Боинга-757" и записи переговоров экипажей с диспетчерами, извлеченные из обломков этих самолетов. Однако, как заявил на пресс-конференции в Брауншвейге эксперт НВПП Аксель Тиль, "черные ящики" получили сильные механические повреждения, магнитные ленты порваны и требуют большой осторожности при восстановлении с тем, чтобы не потерять данные, необходимые для выяснения причин катастрофы.
        Прослушивание записей, по словам Тиля, еще не производилось. Один из "черных ящиков" российского самолета, который получили с места просшествия немецкие специалисты, как выяснилось, является запасным прибором и не содержит записей. Настоящий же бортовой самописец будет доставлен в Брауншвейг, где проводится основная часть исследований, утром в пятницу.
        По свидетельству экспертной комиссии, оба самолета были оборудованы "новейшими системами" ТЕКАС для предупреждения о возможном столкновении.
        "Иначе российский самолет просто не был бы допущен до полетов в европейском воздушном пространстве", - заявил один из членов комиссиии. Одновременно он отметил, что еще предстоит выяснить, функционировали ли приборы в этом случае "должным образом" и если нет, то почему. В частности, экспертам предстоит выяснить, почему начал снижение "Боинг-757".
        В ночь на 2 июля в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли.

Новости партнеров

Выбор читателей